Новости
05.06.2017

Детская программа "Путешествия апостола Павла"

С 5 по 8 июня при нашей церкви будет проходить познавательная библейская программа для детей. Добро пожаловать!
31.05.2017

Посещение девой Марией Елисаветы

Начало вечерни в 18:00.
25.05.2017

Вознесение Господне

Прошла вечерня.
24.05.2017

Литературное кафе

Прошла встреча, посвящённая повести Альберта Лиханова "Мальчик, которому не больно".
22.05.2017

Христианский киноклуб

В нашем приходе состоялось открытие Христианского киноклуба Петрозаводска!

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Главная страница / Литургика / Истины веры в литургии Церкви

Истины веры в литургии Церкви

Церковь Ингрии является Церковью латинского обряда и скандинавской традиции. Церковь-преемница средневекового литургического богатства, она старается сохранять лучшее из того, что создал опыт многих веков (ср. Ап. АИ, Артикул XXIV: О мессе, §1). Как Церковь евангелическая, она проводит публичные богослужения, лишённые элементов и текстов, противоречащих Священному Писанию.
В различных приходах может быть большее или меньшее количество традиций. Важно то, насколько они понимаемы и воспринимаемы верующими. Обряды Церкви существуют для того, чтобы в людях, которые получили увещевание Словом, могла быть зачата вера и чтобы они также могли молиться (Ап. АИ, Артикул XXIV: О мессе, §3); чтобы неучёные были научены тому, что им нужно знать о Христе (АИ, Артикул XXIV: О мессе, §3). Как одна часть богослужения – проповедь – не может читаться без надлежащего изложения доктрины, так и иные составляющие (убранство, музыка, свечи, облачения и процессии) бессмысленны без достаточного догматического обоснования и вредны, если они противоречат Священному Писанию. В литургии Церкви богословие способно не только выражаться, но и укрепляться.
Все выражения, символы и практики имеют своим источником положения веры, изложенные в Священном Писании. И напротив, положения веры не могут основываться на литургии, что стало бы нарушением принципа norma normans (см. Шм. арт., II: О мессе, §15; ФС [Epitiome]: О сути, нормах и стандартах, §§1, 7, [SD]: О всеобъемлющей сути, норме, основании и стандарте, §3).

Нередко, однако, используется выражение «lex orandi – lex credendi» («закон молитвы – закон веры») в двух неправильных значениях: 1) закон молитвы и есть закон веры, т.е. форма не может быть отделена от содержания; 2) закон молитвы определяет закон веры, т.е. то, как Церковь молится, определяет то, во что она верит. Последнее представление укоренилось в результате развития экуменического литургического богословия 1930-50-х гг. Сама фраза «lex orandi – lex credendi» представляет собой составленный в XIX в. французским аббатом-бенедитинцем Проспером Геранже (Gueranger) усечённый вариант слов Проспера Аквитанского (ок. 390-460 гг.). Франкский богослов и современник Августина Проспер Аквитанский опровергал полупелагиан. Последние утверждали, что человеческая свободная воля способна сделать первый шаг на пути своего обращения, а далее начинает действовать Бог. Проспер утверждает:

[…] приписывать благодати Христовой и зачатки доброй воли, и успехи в достойном хвалы благочестии, и стойкость до конца, будем помнить также о таинствах священнической публичной молитвы, которые, будучи переданными от апостолов, одинаково отправляются по всему миру и в каждой католической церкви, чтобы закон моления мог подкреплять закон веры [ut legem credendi lex statuat supplicandi]. (Indiculus de gratia Dei, 8// Denzinger 139) 

Здесь он ссылается на I Тим. 2:1-6. Полупелагиане использовали приблизительно следующие аргументы: Бог желает спасения всех, но спасаются не все, следовательно, Божественная воля не участвует в обращении, но человек сам должен использовать свою волю для того, что желает Бог. Проспер утверждает, что заповедь совершать молитву в рассматриваемых стихах и исполнение этой заповеди Церковью демонстрирует ту истину, что развращённый человек должен полагаться лишь на милость Божью. Полупелагиане подчёркивали неспособность Бога спасти всех, а Проспер – Его благодать и Искупление «Посредником между Богом и человеками». Иными словами, Проспер говорит, что закон, повеление молиться подкрепляет правильную веру. Послушание Церкви словам апостола признаёт нужду человека и отдаёт его обращение на Божественные устроение и милость. Cамая заповедь (или закон, lex) творить ходатайственную молитву – и есть lex orandi; нужно отметить также, что в Послании к Тимофею нам не дано конкретной формы совершения этой молитвы. Таким образом, Проспер ни в коем случае не апеллирует к литургии – для него именно Библия определяет содержание молитвы Церкви, а не литургическая практика определяет то, во что верить. Молитва становится богословским признанием, исповеданием.
Итак, принцип ut legem credendi lex statuat supplicandi (или более коротко: lex orandi – lex credendi) используется в правильном смысле, когда подразумевается, что то, как Церковь молится, отражает то, во что она верит. Литургия является богословским locus’ом в той мере, в какой она основана на Писании и даёт понимание живой традиции, причём она символична и поэтична. Если Церковь здорова, то её исповедания и литургия находятся в неразрывной связи.

Случайное фото

Рождественский мюзикл 20.12.14 г.

Рождественский мюзикл 20.12.14 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Спасибо за прекрасно сделанный сайт! Божьих благословений! Надеюсь, вы не против, если воспользуюсь некоторыми вашими материалами?:)

08.08.2014
Баранова Елена
Ржев

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru