Актуальная информация
Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Главная страница / Наш приход / Новости / 2019 / Интервью с пастором Майклом Альбрехтом

27 мая 2019

Интервью с пастором Майклом Альбрехтом

В нашем приходе гостили друзья из США. Мы побеседовали с пастором Майклом Альбрехтом.

- Вы являетесь священнослужителем в четвёртом поколении. Как семья может воспитать пастора?
- В колледже я думал, что мне не нужно становиться служителем, я хотел быть журналистом. Но при этом я не менял учёбу, было легче продолжать идти по тому пути, по которому я шёл. Мой отец ценил свободу, давал мне возможность выбирать самому. Не знаю, что изберут трое моих сыновей, так же, как и мой отец, не хочу оказывать на них давления. В любом случае сегодня в США имеется такая тенденция, что пастор – это вторая профессия, служители работают где-то ещё.

- Вы окончили семинарию Синода Висконсин, который считается ультраконсервативным. В чём это проявляется?
- В их семинарии может учиться только мужчина, который собирается быть пастором, иначе вас просто не примут. Два года идёт учёба, затем год практики в приходе (викариат), и ещё на один год студент снова возвращается в семинарию. Я уезжал на какое-то время в Швецию, начал задавать неудобные вопросы, поэтому после окончания семинарии ко мне хотели присмотреться, дали временную должность преподавателя немецкой и американской истории. После этого я получил разрешение служить. Служил я в Техасе, там же родились пятеро наших детей. В общине Сент-Джеймс (штат Миннесота) я с 1990 г., где и служу по сей день. Но в 1995 г. наша община вышла из Синода Висконсин. Одной из причин стало то, что права женщин ограничивались даже в мирской сфере – женщина не может быть руководителем организации, если у неё есть подчинённые мужчины, не может преподавать, если среди студентов есть мужчины, не может голосовать по вопросам приходского бюджета, хотя она тоже вносит свои пожертвования… Мы никогда не поднимали вопрос женской ординации, речь не о сфере учительства в церкви. Тогда три пастора покинуло Синод, для нашей общины это было сложное время, мы не принадлежали ни к какому синоду. Но затем мы начали миссионерскую деятельность, у нас появились партнёры в Петрозаводске, Индии, Кении, Таиланде, Китае, Чехии. Очень важно иметь дружеские связи, мы рады дружбе с вашим приходом. Сам я здесь второй раз, до этого приезжали и другие пасторы, наша молодёжная группа.

- Вы были в Индии. Расскажите, пожалуйста, об индийских лютеранах.
- О, о них я могу говорить очень много! Церковь называется Bible Faith Lutheran Church of India. Впервые я побывал там в 2003 г., затем бывал почти каждый год, иногда по два раза за год. Я проповедовал на богослужениях, на которых рукополагали выпускников семинарии. Каждый январь собирается около трёхсот человек на конференциях, где мы рассматриваем различные темы. Это очень важная часть нашего служения. Церковь состоит из тридцати пяти общин, есть школа на пару сотен учеников, забота о сиротах. Церковь небольшая, но они много взаимодействуют с другими, они такие маленькие, но столь энергичны, я вижу в них очень здоровое сообщество.
На очередной конференции в январе 2020 г. все пасторы получат перевод Книги Согласия на язык телугу, на нём говорят миллионы людей в индийском штате Андхра-Прадеш. 10 лет назад мы начали с Краткого Катехизиса – оказалось, что многие пасторы даже не слышали о нём! Потому что у них не было семинарского образования. Дело в том, что у нас сначала человек получает теологическое образование, а затем происходит ординация. В Индии же человек становится христианином, вокруг него собираются люди, и он начинает служить, в семинарию он может и не попасть.
Недавно я встретился с музыкантами из Бутана. У них совсем сложно с возможностью получать христианское образование. Теперь каждую неделю я преподаю им по Скайпу. Страна у них преимущественно буддистская, христианских храмов нет, верующие собираются по домам. Здесь у меня одарённые и упорные студенты, они хорошо говорят по-английски, так что нам даже не нужен переводчик.

- В Чехии у вас также есть партнёрские приходы…
- Да, в Чехию поехал и служил миссионер Джеймс Крикава. Теперь там есть свои пасторы, в приходе в центре Праги проходят три воскресных богослужения – на чешском, словацком и английском языках. Также есть община в городе Пльзень. Сам Крикава – музыкант, он играл джаз в клубах на саксофоне, знакомился с людьми и приглашал их в церковь. Чехия считается самой атеистической страной в Европе, им нужны миссионеры!

- Среди Ваших научных интересов – Мартин Лютер и история Реформации. Какие именно аспекты?
- Мой приход отпускал меня на три месяца на учёбу в Германию, там я учился у профессора, который прочитал все тома Веймарского издания трудов Мартина Лютера, посетил все места, где бывал Реформатор. Мне было интересно вместе с этим профессором изучить вопрос именно практики исповеди и отпущения грехов. Как исповедовались сами Мартин Лютер, Филипп Меланхтон, Иоганн Бугенхаген? Также я обращался к тому, каким образом Лютер подготавливал людей к смертному часу, письма, которые он писал умирающим, гимны, в которых затрагивалась эта тема; трижды Лютер считал, что был при смерти, как он сам готовился к ней? В конце он написал: «Мы нищие. Это правда».

- Ваша диссертация называлась «Теология Уауватосы». О чём она?
- В 1900-1930 гг. семинария Синода Висконсин располагалась в г. Уауватоса (Wauwatosa, штат Висконсин). В это время там трудились три выдающихся профессора. Я считаю, что это были лучшие годы для семинарии и для Синода. Собственно, диссертация посвящена трудам этих теологов.

Фото: Николай Раппу

Случайное фото

Медиа-семинар 7-8.02.2014 г.

Медиа-семинар 7-8.02.2014 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте. Для Евангелическо-лютеранской Церкви наличие у священнослужителей апостольского преемства (непрерывной цепочки рукоположений от самих апостолов через епископов и далее) не является обязательным. Тем более, сегодня уже сложно проверить, не нарушалась ли эта цепочка за прошедшие тысячелетия. Гораздо важнее преемственность от апостолов в учении. Однако Церковь в Скандинавии, а от неё и Церковь Ингрии, не утратила этой преемственности. Епископ Петрус Магни (шведский вариант имени: Педер Монзон), единственный во всей шведской Церкви, кто в 1520-х гг. получил своё назначение из рук папы римского, рукоположил во архиепископы Лаврентия Петри. Это было желанием короля, который как раз хотел избежать обвинений в отсутствии преемства. В Причастии мы принимаем истинные Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина (см. X артикул Аугсбургского Исповедания: «О Святом Причастии наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается»). Отпущение грехов в исповеди не зависит от достоинства священнослужителя, наличия у него мануальной преемственности и т.д. Оно основано лишь на Словах Самого Христа (Мф. 18:18, Ин. 20:23). Это объявление прощения, которое Спаситель даровал ещё почти 2000 лет назад. Слава Богу, что оно не зависит от человека. Вход в Царство Божье возможен всякому верующему в Сына Божьего (Ин. 3:16).

04.03.2016
Антон
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru