Новости
03.12.2017

Начало нового церковного года

Начинается предрождественский пост.
30.11.2017

День апостола Андрея

Церковь отмечает память апостола.
30.11.2017

Киноклуб

Начало в 18:30.
14.11.2017

Диаконическая помощь РПНД и РПБ

Помощь детско-подростковому отделению Республиканского психоневрологического диспансера и детскому отделению Республиканской психиатрической больницы (пос. Матросы).
01.11.2017

День всех святых

Прошло поминальное богослужение.
31.10.2017

Учебная Библия с комментариями

В библиотеку прихода поступила новая Учебная Библия, изданная Евангелическо-лютеранской Церковью Ингрии.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Артикул XVI

О политическом строе [порядке]

1. Шестнадцатый артикул, в котором мы исповедуем, что христиане имеют законное право нести государственную службу, заседать в суде, решать вопросы об имперских и иных законах, назначать справедливое наказание, участвовать в справедливых войнах, нести воинскую службу, заключать законные сделки, владеть собственностью, клясться, если этого требуется в суде, заключать брак, наконец, что справедливые светские законы [указы] являются добрыми творениями Божьими и божественными постановлениями, которые христианин вполне может использовать – [все это] наши оппоненты принимают безо всяких исключений.
2. Данный вопрос, касающийся различий между Царством Христовым и царством политическим, был наилучшим образом объяснен [к великому утешению многих сердец] в трудах наших авторов [а именно] – что Царство Христово является духовным [поскольку Христос правит Словом и проповедью], зарождая в сердце знание Божье, страх Божий и веру, вечную праведность и вечную жизнь. Тем временем, это позволяет нам внешне использовать законные политические указы [декреты, предписания] любого народа, среди которого мы живем, точно так же, как это позволяет нам использовать лекарства или предметы искусства, пищу и питье, воздух и т.д.
3. Евангелие не издает новых законов, касающихся государства, но заповедует, чтобы мы повиновались существующим законам, независимо от того, кем они были изданы – язычниками или кем-то другим, и чтобы в этой покорности мы проявляли любовь. Ибо Карлштадт имел безумное рвение возложить на нас иудейские законы Моисея.
4. По этим вопросам наши теологи писали более подробно, потому что монахи распространяли много пагубных представлений в Церкви. Они называли общественную [общую] собственность “формой правления” Евангелия. Они говорили, что Евангелие советует не иметь собственности и не иметь дел с законом [не иметь жены и детей]. Эти представления сильно затмевают Евангелие и духовное Царство [в результате этого такие понятия, как “христианин”, или “духовное Царство Христово” вообще не понимаются. Они состряпали из духовного Царства мирское [светское] царство, что породило множество проблем и бунтарских, пагубных учений], и они [эти представления] опасны для государства.
5. Ибо Евангелие не разрушает государство или семью [не уничтожает куплю, продажу и другие гражданские права], но, скорее, одобряет их и обязывает нас повиноваться им, как божественному установлению, не только из-за наказания, но также по совести.
6. Юлиан Отступник, Цельс и многие другие возражали христианам, что Евангелие якобы раздирает государства на части, потому что оно запретило законное возмещение [ущерба] и учит другим вещам, которые никак не подходят для политических объединений. Но по этим вопросам прекрасно учили Ориген, Назианзин [Nazianzen] и другие, хотя в действительности эти вопросы можно легче всего объяснить, если помнить о том факте, что Евангелие не вводит законов, касающихся государства [светской системы правления], а является вестью о прощении грехов и начале новой жизни в сердцах верующих. Кроме того, оно не только одобряет формальные [внешние] системы правления [правительства], но подчиняет нас им (см. Рим.13:1), точно так же, как мы вынуждены повиноваться законам, по которым сменяются времена года, за зимой приходит лето [, и мы вынуждены подчиняться этим изменениям], как божественным установлениям. [Это не является помехой Царству духовному].
7. Евангелие запрещает личное возмещение [ущерба] [для того, чтобы никто не вмешивался в служение судей], и Христос напоминает об этом столь часто, чтобы Апостолы не думали, будто им следует отобрать бразды правления у тех, кто расходится с ними в представлениях, как иудеи ошибочно полагали о Царстве Мессии, но чтобы они [Апостолы] знали – им следует учить о Царстве духовном, что оно не изменяет гражданской системы правления [государства]. Таким образом, личное возмещение ущерба запрещается не советом, но заповедью (Мат.5:39; Рим.12:19). Общественное возмещение [нанесенного ущерба, обиды и т.п.], которое производится через служение судей, никоим образом не умаляется [не запрещается и не порицается], но, напротив, заповедуется, согласно утверждению Павла (Рим.13:1), и относится к деяниям Божьим. Всевозможными формами публичного возмещения являются законные решения [суда], смертная казнь, войны, военная служба.
8. Очевидно, насколько неверно многие авторы судили об этих вещах [некоторые учителя преподавали такие пагубные заблуждения, как идеи о том, что почти все князья, господа, рыцари, слуги, считающие свое имущество светским имуществом, являются безбожниками и заслуживают осуждения, и т.д. Также невозможно выразить словами то, сколь огромная опасность таится в этом, и какой ужасный ущерб наносится через это душам и сердцам], потому что они пребывали в заблуждении, будто Евангелие является новой внешней монашеской формой правления, и не видели, что Евангелие, одобряя при этом внешнюю государственную систему правления, несет вечную праведность сердцам [учит тому, как человек получает искупление перед Богом и в своей совести от греха, от преисподней и от дьявола].
9. Тщеславным заблуждением также является представление о том, что отказ от владения собственностью – это степень христианского совершенства. Ибо христианское совершенство состоит не в презрении [неуважительном отношении] к мирским установлениям, а в расположенности сердец, в великом страхе Божьем, в великой вере – так Авраам, Давид, Даниил, хотя и обладали огромным состоянием и политической властью, были не менее совершенны, чем любой отшельник.
10. Но монахи [особенно монахи ордена Босоногих] распространили это лицемерное представление в глазах людей, в результате чего невозможно понять – в чем же состоит истинное совершенство. С какими хвалениями они выдвигают это представление об общественной собственности – так, будто это евангельская идея!
11. Но эти хваления весьма и весьма опасны, особенно потому, что они существенно расходятся со Святым Писанием. Ибо Писание не заповедует, чтобы собственность была общей, но Закон Декалога, провозглашая в Исх.(20:15): “Не кради”, предполагает существование личной [частной] собственности и заповедует каждому владеть тем, что принадлежит ему. Уиклиф, очевидно, был во гневе, когда сказал, что священникам не позволяется иметь собственности.
12. Проводятся бесконечные дискуссии о контрактах [договорах], относительно которых добрые сердца никогда не могут быть удовлетворены, если они не знают [правила], что христианин имеет полное право использовать мирские установления и законы. Это правило защищает сердца [совесть людей], утверждая, что заключение контрактов законно пред Богом, если судьи или [государственные] законы одобряют их.
13. Вся эта тема о светских делах была столь ясно раскрыта нашими теологами, что очень многие добропорядочные люди, занятые государственной службой и коммерцией, и ранее пребывавшие в терзаниях из-за суждений монахов, а также в сомнениях относительно того, дозволяет ли Евангелие заниматься государственными делами и коммерцией, заявили, что они получили от этого [от работ наших теологов] великую пользу [утешение]. В свою очередь, мы перечислили все это для того, чтобы также можно было понять, что учение, которому мы следуем, не подрывает власти судей и достоинства гражданских предписаний, но еще более укрепляет их [, и что только это учение дает истинное наставление о том, насколько славно служение правителей, наполненное добрыми христианскими делами]. Важность этих вопросов чрезвычайно затмевалась ранее глупыми монашескими представлениями, которые предпочитали лицемерную бедность и лицемерное смирение государству и семье, хотя последние заповеданы Богом, в то время как их “платоническая духовная общность” [монашество] не основывается на заповеди Божьей.

Случайное фото

Помолвка Павла и Анастасии 28.12.2008 г.

Помолвка Павла и Анастасии 28.12.2008 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте, Елена. Спасибо Вам большое за отзыв. Рады, что сайт оказался Вам полезен. Материалами сайта Вы, конечно, можете пользоваться, но крайне желательно, со ссылкой на первоисточник. :)

11.08.2014
Антон
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru