Новости
02.11.2017

Лекция о Реформации в Петрозаводском государственном университете

Начало в 19:00. Адрес: пр. Ленина, 33 (356 аудитория).
01.11.2017

День всех святых

Пройдёт поминальное богослужение. Начало в 18:00.
31.10.2017

День Реформации

В этот день Церковь отмечает 500 лет Реформации. Начало богослужения в 18:00.
29.10.2017

Поздравление юбиляров

Поздравление юбиляров (2017 года) начнется в 13:00.
28.10.2017

Празднование 500-летия Реформации для Карельского пробства

Начало торжественного богослужения в 11:00.
26.10.2017

Лекция о Реформации в Петрозаводском государственном университете

Начало в 19:00. Адрес: пр. Ленина, 33 (356 аудитория).
23.10.2017

Киноклуб

Начало в 18:30.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заключение

{Относительно клеветы и стенаний, которые наши оппоненты приводят в конце своего “Опровержения”, а именно – их сетований о том, что это учение порождает непокорность и другие позорные явления, [мы можем сказать, что] все это напрасно приписывается нашему учению. Ибо очевидно, что нашим учением власть магистратов [городских советов, судей] превозносится. Более того, общеизвестно, что в тех местах, где данное учение проповедуется, к магистратам до сих пор, по милости Божьей, проявлялось всяческое уважение и почтение со стороны подданных.
Но что касается вопросов о стремлении к единству и о разногласиях в Церкви, хорошо известно, откуда происходит это, и кто порождает разделение, а именно – торговцы индульгенциями, которые самым бессовестным образом проповедуют нетерпимую ложь, а затем осуждают Лютера за то, что он не принимает этой лжи, и далее они вновь и вновь порождают все большие разногласия – так, что Лютер был вынужден обрушиться с критикой на многие другие заблуждения. Но, поскольку наши оппоненты нетерпимо относятся к истине и посмели силой насаждать очевидные заблуждения, нетрудно рассудить, кто виновен в расколе. Несомненно, что весь мир, вся мудрость и вся власть должны отдаваться Христу и Его святому Слову. Но дьявол – враг Божий, и поэтому он изо всех сил неистовствует против Христа, стремясь угасить и подавить Слово Божье. Следовательно, дьявол со своими слугами, противопоставляющими себя Слову Божьему, и есть причина раскола и недостатка единства. Ибо мы самым усердным образом стремимся к миру и ревностно желаем его, при том лишь условии, чтобы нас не принуждали богохульствовать и отрекаться от Христа. Ибо Бог, знающий сердца всех людей, является нашим Свидетелем, что мы не находим удовольствия или радости в этом отвратительном разладе. С другой стороны, наши оппоненты до сих пор не стремились к заключению мира без условия, что мы должны отказаться от спасительного учения о прощении грехов ради Христа, без нашей заслуги, несмотря на то, что этим самым на Христа возводилась бы грязная и отвратительная хула.
И хотя, как водится в мире, в процессе этого раскола возникли злоупотребления, внесенные злобными и нечестивыми людьми, ибо дьявол порождает такие злоупотребления для того, чтобы опозорить Евангелие, все же это не идет ни в какое сравнение [теряет всякое значение при сравнении] с тем великим утешением, которое это учение принесло людям, [а именно – учением] о том, что ради Христа, безо всяких заслуг с нашей стороны, мы имеем прощение грехов и милость Божью по отношению к себе. И опять же, [при сравнении с тем, что] люди были наставлены, что оставление мирских званий и государственных должностей не является божественным служением, но, напротив, эти звания [сословия] и должности угодны Богу, и участие в этом является воистину святым делом и божественным служением.
Если бы мы должны были также рассказывать здесь о злоупотреблениях наших оппонентов, чего мы в действительности не желаем делать, то это был бы ужасный перечень – в какой отвратительный, богохульный базар наши оппоненты превратили мессу, сколь нецеломудренный образ жизни был учрежден их целибатом, как папы римские на протяжении более 400 лет были вовлечены в войны против императоров, забыв Евангелие и имея единственное желание – подчинить себе всю Италию и самим стать императорами. Как они манипулировали имением Церкви, как из-за их попустительства монахи учредили множество лжеучений и (ложных) форм служения. Разве их поклонение святым не является очевидным языческим идолопоклонством? Все их писатели ни слова не говорят о вере во Христа, которою обретается прощение грехов. Высшую степень святости они приписывают человеческим обрядам, и об этом они пишут и проповедуют главным образом. Более того, к преступлениям, имеющим место среди них, следует причислить также и то, что они предают смерти многих невинных, богобоязненных людей за то, что те исповедуют христианское учение, и этим наши оппоненты ясно показали – какой дух присутствует в них. Но сейчас мы не намерены говорить об этом больше, ибо подобные вопросы должны решаться на основе Слова Божия, независимо от злоупотреблений и преступлений какой-либо из сторон.
Мы надеемся, что все богобоязненные люди достаточно ясно увидят из этого представленного нами труда, что учение наше является христианским, утешительным и целительным для всех благочестивых людей. Соответственно, мы молим Бога о ниспослании Его благодати, чтобы все знали и почитали Его святое Евангелие во славу Его, к миру, единству и спасению всех нас. При необходимости же мы можем привести другие доказательства всех этих артикулов}.

Случайное фото

Приход ночью

Приход ночью

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте. Для Евангелическо-лютеранской Церкви наличие у священнослужителей апостольского преемства (непрерывной цепочки рукоположений от самих апостолов через епископов и далее) не является обязательным. Тем более, сегодня уже сложно проверить, не нарушалась ли эта цепочка за прошедшие тысячелетия. Гораздо важнее преемственность от апостолов в учении. Однако Церковь в Скандинавии, а от неё и Церковь Ингрии, не утратила этой преемственности. Епископ Петрус Магни (шведский вариант имени: Педер Монзон), единственный во всей шведской Церкви, кто в 1520-х гг. получил своё назначение из рук папы римского, рукоположил во архиепископы Лаврентия Петри. Это было желанием короля, который как раз хотел избежать обвинений в отсутствии преемства. В Причастии мы принимаем истинные Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина (см. X артикул Аугсбургского Исповедания: «О Святом Причастии наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается»). Отпущение грехов в исповеди не зависит от достоинства священнослужителя, наличия у него мануальной преемственности и т.д. Оно основано лишь на Словах Самого Христа (Мф. 18:18, Ин. 20:23). Это объявление прощения, которое Спаситель даровал ещё почти 2000 лет назад. Слава Богу, что оно не зависит от человека. Вход в Царство Божье возможен всякому верующему в Сына Божьего (Ин. 3:16).

04.03.2016
Антон
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru