Актуальная информация
31.01.2020

50-летие прихода

С 31 января по 2 февраля 2020 г. наш приход будет отмечать 50-летие.
21.12.2019

Концерт "Звон Рождества"

Исполнители – хор мальчиков "Пеллерво" и концертный хор "Теллерво". Начало в 15:00.
18.12.2019

Литературное кафе

Начало в 18:00.
09.12.2019

Посещение РПБ в пос. Матросы

Поездка в детское отделение.
02.12.2019

Посещение РПБ в пос. Матросы

Поездка в 7-е (женское) и 11-е (мужское) отделения.
29.11.2019

Семейный семинар

С 29 ноября по 1 декабря проходил семейный семинар с пастором Пентти и Терхи Смедс на тему отношений детей и родителей.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Главная страница / Вероисповедание / Апостольский Символ веры

Апостольский Символ веры

Апостольский Cимвол веры (лат. Symbolum Apostolorum) – древний христианский символ веры. Окончательно был сформирован в V веке во Франции. Однако ещё в IV веке епископ Марселий Анкирский писал, что Апостольский Символ веры встречается в крещальной формуле времён императора Антония Пия (130-167 гг. н.э.). Он назван апостольским поскольку, с одной стороны, является старейшим символом веры, восходящим к апостольским временам, а с другой стороны, как бы суммирует учение апостолов. В лютеранской церкви Апостольский Символ веры читается во время богослужения.

В древности, когда люди обращались из иудейства или язычества в христианскую веру, им преподавали основы веры перед тем, как их крестить. При Крещении они исповедовали свою веру в Триединого Бога, во имя Которого их крестили по заповеди Спасителя: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18-20). Исповедание веры было триипостасным.
Здесь не упоминаются дела человека. Во всех трёх артикулах Символ говорит о благих деяниях Божиих. Как таковой, следовательно, он представляет собой чистое Благовествование, а не Закон. Он не предъявляет требований к человеку, а говорит о том, что Бог совершил и совершает для грешного человека. Это утешительное, радостное исповедание о милостивых делах Божиих в отношении нас, недостойных грешников, в каждом из трёх артикулов веры. Апостольское исповедание веры по своему содержанию есть превосходнейшее славословие, δοξολογια. Когда церковная община в один голос исповедует свою веру по Апостольскому Символу, она наипрекраснейшим образом благодарит своего Творца, Искупителя и Святителя.
Апостольский Символ веры употребителен в Западном христианстве; православная церковь его не использует. По Апостольскому Символу преподаёт в своих Кратком и Большом Катехизисах артикулы о сотворении, искуплении и освящении д-р М. Лютер.

Русский текст
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рождённого от Марии Девы, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребённого, сошедшего в ад, воскресшего из мёртвых в третий день, вознёсшегося на небеса и сидящего одесную Бога, Всемогущего Отца, откуда Он придёт судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, во Cвятую Вселенскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскрешение плоти и в жизнь вечную. Аминь.*

Текст на латыни
Credo in Deum Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium Eius unicum, Dominum nostrum, Qui conceptus est de Spiritu Sancto, natus ex Maria Virgine, passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus, et sepultus, descendit ad infernos, tertia die resurrexit a mortuis, ascendit ad caelos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis, inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem et vitam aeternam. Amen.

* Перевод утверждён в октябре 2003 г. XII Синодом Церкви Ингрии и опубликован: Церковь Ингрии. Декабрь 2003. № 3-4 (47-48). С. 4.

Случайное фото

Встреча Пентти Смедса с молодёжью, март 2008 г.

Встреча Пентти Смедса с молодёжью, март 2008 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте. Для Евангелическо-лютеранской Церкви наличие у священнослужителей апостольского преемства (непрерывной цепочки рукоположений от самих апостолов через епископов и далее) не является обязательным. Тем более, сегодня уже сложно проверить, не нарушалась ли эта цепочка за прошедшие тысячелетия. Гораздо важнее преемственность от апостолов в учении. Однако Церковь в Скандинавии, а от неё и Церковь Ингрии, не утратила этой преемственности. Епископ Петрус Магни (шведский вариант имени: Педер Монзон), единственный во всей шведской Церкви, кто в 1520-х гг. получил своё назначение из рук папы римского, рукоположил во архиепископы Лаврентия Петри. Это было желанием короля, который как раз хотел избежать обвинений в отсутствии преемства. В Причастии мы принимаем истинные Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина (см. X артикул Аугсбургского Исповедания: «О Святом Причастии наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается»). Отпущение грехов в исповеди не зависит от достоинства священнослужителя, наличия у него мануальной преемственности и т.д. Оно основано лишь на Словах Самого Христа (Мф. 18:18, Ин. 20:23). Это объявление прощения, которое Спаситель даровал ещё почти 2000 лет назад. Слава Богу, что оно не зависит от человека. Вход в Царство Божье возможен всякому верующему в Сына Божьего (Ин. 3:16).

04.03.2016
Антон
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru