Актуальная информация
15.03.2019

Собрание Карельского пробства

15-16 марта пройдёт собрание Карельского пробства.
07.03.2019

Литературное кафе

Начало в 18:00.
17.02.2019

Instagram

У нашего прихода появился аккаунт в социальной сети Instagram.
16.02.2019

Семинар "Ребёнок и родитель: кто кого воспитывает?"

Семинар проводили врач-психиатр Анна Яблонская и пастор Алексей Кронгольм.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
Главная страница / Вероисповедание / Апостольский Символ веры

Апостольский Символ веры

Апостольский Cимвол веры (лат. Symbolum Apostolorum) – древний христианский символ веры. Окончательно был сформирован в V веке во Франции. Однако ещё в IV веке епископ Марселий Анкирский писал, что Апостольский Символ веры встречается в крещальной формуле времён императора Антония Пия (130-167 гг. н.э.). Он назван апостольским поскольку, с одной стороны, является старейшим символом веры, восходящим к апостольским временам, а с другой стороны, как бы суммирует учение апостолов. В лютеранской церкви Апостольский Символ веры читается во время богослужения.

В древности, когда люди обращались из иудейства или язычества в христианскую веру, им преподавали основы веры перед тем, как их крестить. При Крещении они исповедовали свою веру в Триединого Бога, во имя Которого их крестили по заповеди Спасителя: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18-20). Исповедание веры было триипостасным.
Здесь не упоминаются дела человека. Во всех трёх артикулах Символ говорит о благих деяниях Божиих. Как таковой, следовательно, он представляет собой чистое Благовествование, а не Закон. Он не предъявляет требований к человеку, а говорит о том, что Бог совершил и совершает для грешного человека. Это утешительное, радостное исповедание о милостивых делах Божиих в отношении нас, недостойных грешников, в каждом из трёх артикулов веры. Апостольское исповедание веры по своему содержанию есть превосходнейшее славословие, δοξολογια. Когда церковная община в один голос исповедует свою веру по Апостольскому Символу, она наипрекраснейшим образом благодарит своего Творца, Искупителя и Святителя.
Апостольский Символ веры употребителен в Западном христианстве; православная церковь его не использует. По Апостольскому Символу преподаёт в своих Кратком и Большом Катехизисах артикулы о сотворении, искуплении и освящении д-р М. Лютер.

Русский текст
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рождённого от Марии Девы, пострадавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребённого, сошедшего в ад, воскресшего из мёртвых в третий день, вознёсшегося на небеса и сидящего одесную Бога, Всемогущего Отца, откуда Он придёт судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, во Cвятую Вселенскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскрешение плоти и в жизнь вечную. Аминь.*

Текст на латыни
Credo in Deum Patrem omnipotentem, Creatorem caeli et terrae. Et in Iesum Christum, Filium Eius unicum, Dominum nostrum, Qui conceptus est de Spiritu Sancto, natus ex Maria Virgine, passus sub Pontio Pilato, crucifixus, mortuus, et sepultus, descendit ad infernos, tertia die resurrexit a mortuis, ascendit ad caelos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis, inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Credo in Spiritum Sanctum, sanctam Ecclesiam catholicam, sanctorum communionem, remissionem peccatorum, carnis resurrectionem et vitam aeternam. Amen.

* Перевод утверждён в октябре 2003 г. XII Синодом Церкви Ингрии и опубликован: Церковь Ингрии. Декабрь 2003. № 3-4 (47-48). С. 4.

Случайное фото

Восстановительные работы в приходе пос. Рускеала после пожара 18.03.13 г. (5.10.13 г.)

Восстановительные работы в приходе пос. Рускеала после пожара 18.03.13 г. (5.10.13 г.)

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте! Объясните разницу между причастием у католиков ,православных и лютеран. Пишут , что лютеранское причастие не такое, а так же, что покаяние у лютеранского священника не зачтется, связывают это вроде как с тем, что прервана цепочка рукоположений,"через возложение рук Апостольских подается Дух Святый". Деян. 8:18 Далее эта власть передана апостолами епископам (1Тим. 4:14; Тит. 1:5; 1Тим. 5:22)Следовательно, благодать Духа в той Церкви, которая исторически сохранила непрерывной цепочку рукоположений." по передаче от Христа к апостолам потом папе и т,д В чем принципиальные различия? Почему православные заявляют, что господь всех других будет судить не так ,как их и только им возможно царствие божие, а католики ,что лютеранское причастие не считается?

02.03.2016
Сергей
Санкт-Петербург

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru