Актуальная информация
05.07.2020

Конфирмационное обучение

Занятие пройдёт после богослужения.
26.06.2020

Новый номер журнала "Carelia", посвящённый 100-летию Республики Карелия

В рубрике "Религия" опубликована статья о лютеранстве в Карелии. Выпуск можно взять в приходской библиотеке.
26.06.2020

Новый номер журнала "Церковь Ингрии"

Среди главных тем номера – 50-летие нашего прихода. Доступна версия для скачивания. Изданный журнал можно приобрести в канцелярии прихода.
20.06.2020

Молитвы онлайн

С 27 марта по 20 июня ежедневно проходили молитвы онлайн, кроме воскресных дней.
07.06.2020

День Св. Троицы

Торжественное богослужение прошло в онлайн-формате.
27.04.2020

Сессия заочного отделения Теологического института

С 27 апреля по 9 мая в дистанционном формате проходила сессия у студентов заочного отделения Теологического института.
15.04.2020

Новый номер журнала "Inkerin kirkko"

Среди главных тем номера – 50-летие нашего прихода.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Главная страница / Вероисповедание / Афанасьевский Символ веры

Афанасьевский Символ веры

Афанасьевский Cимвол веры (лат. Symbolum Quicumque) – древний христианский символ веры. Традиционно приписывается Афанасию Александрийскому, жившему в IV веке, однако большинство историков полагает, что он был составлен в V веке, к тому же на латыни, а не на греческом. Вероятные авторы Символа – Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Викентий Леринский.
Символ содержит опровержение многочисленных ересей первых веков христианства, главным образом арианства и несторианства. Текст символа суммирует Никео-Константинопольский Cимвол веры, положение о Filioque и Халкидонский орос 451 года (человеческая и Божественная природы во Христе "неслиянны, неизменны, нераздельны, неразлучны").

Русский текст
Желающий спастись должен, прежде всего прочего, иметь истинную христианскую веру. Кто оную не сохраняет в полноте и чистоте, тот, несомненно, погибнет на веки вечные.

Истинная же вера христианская – в том, что почитаем единого Бога в трёх ипостасях и три ипостаси в едином Божестве. Не смешивая ипостаси и не разделяя Божескую сущность. Ибо инака ипостась – Отец, инака – Сын, инака – Дух Святой. Однако же Отец и Сын и Святой Дух суть Бог Единый, будучи равны по славе, равны по вечному величеству. Каков Отец, таков Сын, таков и Дух Святой: Отец не сотворен, Сын не сотворен, Дух Святой не сотворен. Отец безмерен, Сын безмерен, безмерен Дух Святой. Отец вечен, Сын вечен, вечен Дух Святой. И, однако же, не три Вечных, но един Вечный, подобно тому как не три Несотворённых, не три Безмерных, но един Несотворённый, един Безмерный. Равным же образом: Отец всемогущ, Сын всемогущ, всемогущ Дух Святой. И, однако же, не три Всемогущих, но един Всемогущий. Итак: Отец – Бог, Сын – Бог, Дух Святой – Бог. И, однако же, не три Бога, но един Бог. Итак: Отец – ГОСПОДЬ, Сын – ГОСПОДЬ, Дух Святой – ГОСПОДЬ. И, однако же, не три ГОСПОДА, но един ГОСПОДЬ. Ибо: подобно тому как надлежит нам, согласно с христианской истиной, каждую из ипостасей, как таковую, признавать Богом и ГОСПОДОМ, в той же мере нельзя нам в христианской вере полагать трёх Богов или же трёх ГОСПОД. Отец никем не создан, не сотворён, не рождён. Сын единственно лишь от Отца – не создан, не сотворён, но рождён. Дух Святой от Отца и Сына – не создан, не сотворён, не рождён, но исходящ. Итак: един Отец, не три Отца; един Сын, не три Сына; един Дух Святой, не три Духа Святых. И ни одна из сих трёх ипостасей не первая, ни одна не последняя, ни одна не большая, ни одна не меньшая. Но все три ипостаси в равной мере вечны, равны величеством одна другой. – И, значит, как уже говорилось, должно чтить три ипостаси в едином Божестве и Бога единого в трёх ипостасях. Следовательно, желающий спастись обязан именно такого держаться мнения касательно трёх ипостасей Бога. 

Однако для вечного спасения необходимо также неколебимо веровать, что Иисус Христос, Господь наш, подлинный есть Человек. Таким образом, истинная вера – в том, что мы веруем и исповедуем: Господь наш Иисус Христос есть Сын Божий, Бог и Человек. Он – Бог, рождённый прежде времён мира из естества Отца, Он – Человек, на свет рождённый из естества матери; совершенный Бог, совершенный Человек с разумною душою и телом человеческим, Он вровень с Отцом по Божественному естеству, Он ниже Отца по человеческому естеству; и хотя Он – и Бог, и Человек, однако же не два Христа – един Христос. Един не потому, что будто Божеское естество превратилось в человеческое естество, но потому, что Божеское естество восприняло человеческое естество. Конечно же, не потому един Он, что будто бы смешались два естества, но потому, что Он – единая ипостась. Ибо: потому тому, как тело и душа суть единый человек, так и Бог и Человек суть Христос единый, Который ради нашего спасения страдал, во ад сошёл, в третий день восстал из мёртвых, восшёл на небеса, восседает одесную всемогущего Отца, откуда явится судить живых и мёртвых, и по пришествии Его всем человекам надлежит воскреснуть своею собственною плотью, и придётся им держать ответ за содеянное ими; и те, которые творили доброе, пойдут в жизнь вечную, а те, которые творили злое, – в вечный огонь.

Вот что являет собою истинная вера христианская; кто в сказанное не верует твёрдо и неколебимо, тот спастись не может. 

Латинский текст
Quicumque vult salvus esse, ante omnia opus est, ut teneat catholicam fidem:
Quam nisi quisque integram inviolatamque servaverit, absque dubio in aeternam peribit. Fides autem catholica haec est: ut unum Deum in Trinitate, et Trinitatem in unitate veneremur. Neque confundentes personas, neque substantiam seperantes. Alia est enim persona Patris alia Filii, alia Spiritus Sancti: Sed Patris, et Fili, et Spiritus Sancti una est divinitas, aequalis gloria, coeterna maiestas. Qualis Pater, talis Filius, talis Spiritus Sanctus. Increatus Pater, increatus Filius, increatus Spiritus Sanctus. Immensus Pater, immensus Filius, immensus Spiritus Sanctus. Aeternus Pater, aeternus Filius, aeternus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres aeterni, sed unus aeternus. Sicut non tres increati, nec tres immensi, sed unus increatus, et unus immensus. Similiter omnipotens Pater, omnipotens Filius, omnipotens Spiritus Sanctus. Et tamen non tres omnipotentes, sed unus omnipotens. Ita Deus Pater, Deus Filius, Deus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres dii, sed unus est Deus. Ita Dominus Pater, Dominus Filius, Dominus Spiritus Sanctus. Et tamen non tres Domini, sed unus est Dominus. Quia, sicut singillatim unamquamque personam Deum ac Dominum confiteri christiana veritate compelimur: ita tres Deos aut Dominos dicere catholica religione prohibemur. Pater a nullo est factus: nec creatus, nec genitus. Filius a Patre solo est: non factus, nec creatus, sed genitus. Spiritus Sanctus a Patre et Filio: non factus, nec creatus, nec genitus, sed procedens. Unus ergo Pater, non tres Patres: unus Filius, non tres Filii: unus Spiritus Sanctus, non tres Spiritus Sancti. Et in hac Trinitate nihil prius aut posterius, nihil maius aut minus: sed totae tres personae coaeternae sibi sunt et coaequales. Ita ut per omnia, sicut iam supra dictum est, et unitas in Trinitate, et Trinitas in unitate veneranda sit. Qui vult ergo salvus esse, ita de Trinitate sentiat. Sed necessarium est ad aeternam salutem, ut incarnationem quoque Domini nostri Iesu Christi fideliter credat. Est ergo fides recta ut credamus et confiteamur, quia Dominus noster Iesus Christus, Dei Filius, Deus et homo est. Deus est ex substantia Patris ante saecula genitus: et homo est ex substantia matris in saeculo natus. Perfectus Deus, perfectus homo: ex anima rationali et humana carne subsistens. Aequalis Patri secundum divinitatem: minor Patre secundum humanitatem. Qui licet Deus sit et homo, non duo tamen, sed unus est Christus. Unus autem non conversione divinitatis in carnem, sed assumptione humanitatis in Deum. Unus omnino, non confusione substantiae, sed unitate personae. Nam sicut anima rationalis et caro unus est homo: ita Deus et homo unus est Christus. Qui passus est pro salute nostra: descendit ad inferos: tertia die resurrexit a mortuis. Ascendit ad caelos, sedet ad dexteram Dei Patris omnipotentis: inde venturus est iudicare vivos et mortuos. Ad cuius adventum omnes homines resurgere habent cum corporibus suis: et reddituri sunt de factis propriis rationem. Et qui bona egerunt, ibunt in vitam aeternam: qui vero mala, in ignem aeternum. Haec est fides catholica, quam nisi quisque fideliter firmiterque crediderit, salvus esse non poterit. Amen.

Случайное фото

Конфирмация 15.05.2016 г. Причастие

Конфирмация 15.05.2016 г. Причастие

Смотреть альбом

Отзывы

ЗДРАВСТВУЙТЕ! в СПБ На Большой Конюшенной 8а есть храм церкви Ингрии , там стоят столики и торгуют всякими книгами и т,д! У вас тоже в храме торгуют!? У них на сайте гостевая книга чего-то отключена ,не спросить... То что за крещение денег не берут пока лютеранские священники в отличие от рпц, то 5+ ИМ,НО ВОТ ТОРГОВЛЯ КАК-ТО МЕШАЕТ МНЕ ХОДИТЬ НА СЛУЖБУ

11.02.2016
Андрей
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru