Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Артикул XXII

О причащении хлебом и вином

1. Мы преподаем причастие мирянам в двух видах [то есть причащаем их хлебом и вином], потому что существует заповедь Господа в Мат.(26:27): “Пейте из нее все”, где
2. Христос явно заповедует о чаше, что всем из нее следует пить.
3. Чтобы некоторые коварно не говорили, что это относится только к священникам, Павел в 1Кор.11:27 упоминает случай, из которого очевидно, что вся община причащалась и хлебом, и вином.
4. И такое употребление [Причастия] оставалось в церкви на протяжении длительного времени, и неизвестно, когда и чьей властью это было изменено. Хотя кардинал Кузаний и упоминает время, когда это было одобрено.
5. Киприан кое-где свидетельствует, что Кровь [Христова] давалась людям.
6. О том же свидетельствует и Иероним, который говорит: “Священник преподает Евхаристию и раздает Кровь Христову людям”.
7. Действительно, папа Геласий заповедует, что Таинство не должно быть разделено (dist.II., De Consecratione, cap. Comperimus).
8. Такое разделение производится только по [церковному] обряду, и не очень-то древнему.
9. Но очевидно, что любой обряд, учрежденный вопреки заповеди Божьей, не должен быть разрешен, о чем свидетельствуют канонические книги (dist.III., cap. Veritate и последующие главы).
10. Однако этот обряд был принят не только вопреки Писанию, но также вопреки древним канонам и традициям [примеру] Церкви.
11. Таким образом, если кто-то предпочитает использовать оба вида Таинства [то есть причащаться и хлебом и вином], то их не должны принуждать поступать иначе и против совести.
12. И, так как разделение Таинства не соответствует установлению Христову, мы опускаем обычно процессию [с дарами], которая была в употреблении прежде.

Случайное фото

Конфирмация 5.04.15 г.

Конфирмация 5.04.15 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте. Для Евангелическо-лютеранской Церкви наличие у священнослужителей апостольского преемства (непрерывной цепочки рукоположений от самих апостолов через епископов и далее) не является обязательным. Тем более, сегодня уже сложно проверить, не нарушалась ли эта цепочка за прошедшие тысячелетия. Гораздо важнее преемственность от апостолов в учении. Однако Церковь в Скандинавии, а от неё и Церковь Ингрии, не утратила этой преемственности. Епископ Петрус Магни (шведский вариант имени: Педер Монзон), единственный во всей шведской Церкви, кто в 1520-х гг. получил своё назначение из рук папы римского, рукоположил во архиепископы Лаврентия Петри. Это было желанием короля, который как раз хотел избежать обвинений в отсутствии преемства. В Причастии мы принимаем истинные Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина (см. X артикул Аугсбургского Исповедания: «О Святом Причастии наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается»). Отпущение грехов в исповеди не зависит от достоинства священнослужителя, наличия у него мануальной преемственности и т.д. Оно основано лишь на Словах Самого Христа (Мф. 18:18, Ин. 20:23). Это объявление прощения, которое Спаситель даровал ещё почти 2000 лет назад. Слава Богу, что оно не зависит от человека. Вход в Царство Божье возможен всякому верующему в Сына Божьего (Ин. 3:16).

04.03.2016
Антон
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru