Новости
03.05.2017

Литературное кафе

Начало в 18:00.
25.04.2017

День евангелиста Марка

Церковь отмечала память евангелиста.
20.04.2017

Соболезнование

Отошла к Господу Людмила Семёновна Уланен, супруга пастора Юхо Паккаря и кантор Чалнинского прихода.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Артикул XXIV

О мессе

1. Наши церкви ложно и безосновательно обвиняются в отмене мессы. Ибо месса сохранена у нас и служится с высочайшим почтением.
2. Почти все обычные церемонии также сохранены, за исключением лишь того, что фрагменты, поющиеся на латыни, перемежаются повсюду с гимнами на немецком языке, которые были добавлены для научения людей.
3. Ибо обряды нужны только для того, чтобы неученые были научены [тому, что им нужно знать о Христе].
4. И не только Павел в 1Кор.14:2,9 заповедовал использовать в церкви язык, понимаемый людьми, но так было установлено и законом человеческим.
5. Люди привыкли принимать Причастие вместе, только те, кто достойны этого,
6. и это также увеличивает почтенность и достоинство публичного богослужения. Ибо [к Причастию] не допускаются те, кто прежде не испытал [своей совести].
7. Люди также получают наставление относительно достоинства и пользы [благословений] Таинства. Сколь великое утешение приносит это терзающимся сердцам, дабы они могли учиться веровать в Бога, ожидать от Него всех благ и просить Его об этом. [В этой связи их наставляют также об иных и ложных учениях о Причастии].
8. Подобное служение угодно Богу. Такое отправление Причастия воспитывает истинную посвященность Богу.
9. Потому [нам] отнюдь не кажется, что у наших противников месса служится более благочестиво, чем у нас.
10. Но очевидно, что на протяжении долгого времени все благочестивые люди публично и горько сетовали о том, что мессы были по большей части осквернены и использовались с целью наживы.
11. Ибо небезызвестно, сколь далеко зашли эти злоупотребления во всех церквях, какими людьми они проводились, [причем] только за вознаграждение, и сколь многие служили их вопреки Канонам.
12. Но Павел весьма сурово говорит о тех, кто недостойно обращается с Евхаристией (1Кор.11:27): “...Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней”.
13. Потому мы наставляем наших священников относительно данного греха, и проведение частных [платных] месс было прекращено у нас, поскольку едва ли какая-нибудь частная месса проводилась по каким-то иным причинам, кроме как ради получения прибыли.
14. Епископы также не были в неведении относительно этих злоупотреблений, и если бы они исправили их вовремя, то сейчас это не порождало бы стольких разногласий.
15. Прежде они сами потворствовали тому, что многие искажения просачивались в церковь.
16. Теперь же, когда слишком поздно, они начинают жаловаться о бедах церкви, хотя эти проблемы просто порождены теми злоупотреблениями, которые были столь очевидны, что их невозможно было более сносить.
17. Существовали великие разногласия относительно мессы и Причастия.
18. Возможно, что мир несет наказание за столь длительное осквернение мессы, которое сносилось в церквях на протяжении многих веков теми самыми людьми, которые были одновременно способны и обязаны исправить это.
19. Ибо в Десяти Заповедях сказано (Исх.20:7): “...Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно”.
20. Но со времени зарождения мира, похоже, ничто из заповеданного Богом не было настолько осквернено и подвержено злоупотреблениям, как месса.
21. Также появилось мнение, которое чрезвычайно укрепило и умножило частные мессы, а именно – что Христос Своими страданиями искупил [только] первородный грех и учредил мессу, как жертву за грехи повседневные – как простительные, так и смертные.
22. Из этого возникло общее мнение, что месса внешним деянием искупает грехи живых и мертвых.
23. Затем начал обсуждаться вопрос о том, является ли месса, отслуженная за многих, настолько же действенной, как месса, отслуженная за отдельных людей, а это, в свою очередь, породило бесконечное число месс. [Таким деянием люди хотели получить от Бога все, в чем они нуждаются, а вера во Христа и истинное служение тем временем были забыты].
24. Относительно подобных мнений наши учителя предупреждали, что они [те, кто придерживаются вышеописанных заблуждений и практикуют их] отпадают от Святого Духа и принижают славу страданий Христовых.
25. Ибо страдания Христовы были искуплением и жертвоприношением не только за первородный грех, но также и за все другие грехи,
26. как написано в Евр.(10:10): “...Освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа”,
27. а также в (10:14): “...Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых”. [Неслыханное нововведение в Церкви – учить, что Христос смертью Своей искупил только первородный грех, но не всякий другой грех. Соответственно, как мы надеемся, все поймут, что это заблуждение было порицаемо не без оснований].
28. Священное Писание учит также, что мы оправданы перед Богом верой во Христа, когда мы веруем, что наши грехи прощены ради Христа.
29. Итак, если месса устраняет грехи живых и мертвых посредством внешнего деяния, то оправдание происходит от дел месс, а не от веры, с чем Писание не согласно.
30. Но Христос заповедует нам (Лук.22:19): “...Сие творите в Мое воспоминание”. То есть месса была учреждена для того, чтобы вера принимающих Причастие помнила о том, какие благословения она принимает через Христа, а также ободряла и утешала встревоженную [грехом] совесть.
31. Ибо помнить Христа – значит помнить Его благословения и понимать, что они воистину предлагаются нам.
32. Также недостаточно помнить только историю, ибо иудеи и безбожники могут помнить ее ничуть не хуже.
33. Месса должна проводиться с той целью, чтобы нуждающиеся в утешении могли получить Таинство [Причастие]. Как говорит Амвросий: “Так как я всегда грешу, я всегда вынужден принимать лекарство” [таким образом, это Таинство требует веры, и без веры оно используется тщетно].
34. Итак, поскольку месса является таким преподнесением Таинства, мы совершаем одно Причастие во все святые [праздничные] дни, а также если [у кого-то] имеется желание принять Причастие, то и в другие дни, когда оно преподносится просящим о нем.
35. И эта традиция не является новой для Церкви. Ибо Отцы Церкви до Григория ни словом не упоминали о частных мессах, при этом об общей мессе [Евхаристии] они говорили очень много.
36. Златоуст указывает, что священник ежедневно стоит у Алтаря, приглашая некоторых к Причастию и отказывает [в этом] иным.
37. И из древних Канонов, похоже, следует, что кто-то один [какой-то один священник] служил мессу, на которой все остальные пресвитеры и диаконы принимали Тело Господне.
38. Ибо так говорится в Никейском Каноне: “Пусть диаконы по порядку принимают Святое Причастие после пресвитеров от епископа или от пресвитера”.
39. И Павел в 1Кор.(11:33) заповедует нам о Таинстве Причастия: “...Собираясь на вечерю, друг друга ждите”, чтобы могло быть общее, совместное Причастие.
40. Таким образом, поскольку наша месса [то, как мы проводим мессу] основывается на примере Церкви, взятом из Святого Писания и трудов Отцов Церкви, мы уверены, что это не может вызвать неодобрения, особенно потому, что публичные церемонии, по большей части, сохранены в том виде, как они проводились до сих пор. Отличается только число проводимых месс, которое, по причине огромных и явных злоупотреблений, несомненно могло быть уменьшено с пользой для дела.
41. Ибо в древние времена, даже в наиболее часто посещаемых церквях, мессы не служились ежедневно, о чем свидетельствует “История в трех частях” (книга 9, глава 33): “Опять же в Александрии, каждую среду и пятницу читаются Писания, и доктора [богословы] истолковывают их, и все совершается [богослужение], за исключением лишь Причастия”.

Случайное фото

Финляндия 16-21.07.14 г. Репетиция гимнов к богослужению

Финляндия 16-21.07.14 г. Репетиция гимнов к богослужению

Смотреть альбом

Отзывы

Добрый день! Да, у нас в храме тоже есть возможность приобрести предметы христианской атрибутики, если у людей есть желание. Если у Вас есть предположение, что приходы на этом зарабатывают, уверяю Вас, Вы ошибаетесь, делается это исключительно с целью распространения благовестия. Все товары, которые вы можете приобрести, тоже когда-то приобретались или изготовлялись церковью за определенные средства и предлагаются прихожанам по себестоимости. Пусть Вас не смущает этот вопрос. С уважением, настоятель прихода.

14.02.2016
Алексей
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31
  • sola-gratia@yandex.ru