Новости
03.05.2017

Литературное кафе

Начало в 18:00.
25.04.2017

День евангелиста Марка

Церковь отмечала память евангелиста.
20.04.2017

Соболезнование

Отошла к Господу Людмила Семёновна Уланен, супруга пастора Юхо Паккаря и кантор Чалнинского прихода.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Артикул VI

О ТРЕТЬЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКОНА БОЖЬЕГО

1. Поскольку Закон Божий используется: 1) не только для поддержания внешнего порядка и благопристойности – в противовес необузданным, непокорным людям; 2) а также – для приведения им людей к осознанию своих грехов; 3) и, кроме того – чтобы когда они (люди) родятся снова [свыше] от Духа Божьего, обращаются к Господу, и, в результате, покрывало Моисеево снимается с них, они жили по Закону и ходили в нем – возникло разногласие между некоторыми теологами относительно этого третьего и последнего применения Закона.
2. Ибо одна сторона утверждает, что Закон не учит возрожденных новой покорности или тому, в каких добрых делах они должны ходить, и что это учение [о добрых делах] не должно побуждаться (проистекать) оттуда [из Закона], потому что они были освобождены Сыном Божьим, стали храмом Его Духа, и, таким образом, делают добровольно, сами по себе, все, что Бог требует от них – по побуждению Святого Духа, подобно тому, как солнце само по себе, безо всякого [внешнего] побуждения совершает свой обычный путь.
3. В противовес этому – другая сторона учит, что, хотя истинно верующие действительно побуждаются Духом Божьим и, таким образом, согласно внутреннему своему человеку, добровольно исполняют волю Божью – все же Святой Дух использует именно написанный Закон для их наставления, посредством чего истинно верующие также учатся служить Богу не согласно своим собственным помыслам, но согласно Его Слову и написанному Закону, являющемуся надежным правилом и критерием благочестивой жизни, того, как вести ее в соответствии с вечной и неизменной волей Божьей.
4. Для объяснения и окончательного урегулирования данного разногласия – мы [заявляем, что] единодушно веруем, учим и исповедуем, что хотя истинно верующие, воистину обращенные к Богу и оправданные христиане освобождены и избавлены от проклятия Закона, все же они должны ежедневно проявлять себя [упражняться] в Законе Господнем, как сказано (Пс.1:1,2; 118:1): “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных... но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!” Ибо Закон – это зеркало, в котором точно отражается воля Божья и то, что угодно Ему, и которое [таким образом] должно постоянно выставляться перед верующими, и о котором им следует твердить усердно и непрестанно.
5. Ибо, хотя известно, что закон положен не для праведника, как свидетельствует Апостол в 1Тим.(1:9), но для беззаконных – тем не менее, это не следует понимать примитивно, в том смысле, что оправданные должны [или могут] жить беззаконно. Ибо Закон Божий был записан у них в сердце, и, также, первому человеку, сразу же после его сотворения, был дан Закон, согласно которому он должен был вести себя. Но значение слов Св.Павла заключается в том, что Закон не может обременять своим проклятием тех, кто был примирен с Богом через Христа, точно так же, как он не должен раздражать возрожденных своим принуждением, потому что они находят удовольствие в Законе Божьем по своему внутреннему человеку.
6. И в самом деле, если бы верующие и избранные чада Божьи были полностью возрождены в этой жизни обитающим в них Духом – так, чтобы в их природе и всех ее силах они были бы полностью свободны от греха, – то они не нуждались бы ни в каком Законе, и, следовательно, никто не должен был бы также и направлять их, но они могли бы делать сами, совершенно добровольно, безо всякого назидания, увещевания, побуждения или руководства Закона, то, что они должны исполнять согласно воле Божьей – подобно тому, как солнце, луна и все небесные созвездия движутся сами по себе, своим обычным путем, свободно и беспрепятственно, без увещевания, побуждения, руководства, понукания или принуждения, согласно порядку, однажды установленному для них Богом, да, точно так же, как святые Ангелы проявляют совершенно добровольную покорность.
7. Однако, верующие не обновлены в этой жизни полностью и совершенно, completive vel consummative [как говорили древние], ибо, хотя их грех покрыт совершенной покорностью Христовой так, что он не вменяется верующим в осуждение, и также подавление [умертвление] ветхого Адама и обновление их ума началось через Святого Духа – тем не менее, ветхий Адам все еще присутствует в их природе и во всех ее внешних и внутренних силах.
8. Об этом Апостол пишет в Рим.(7:18 и далее): “Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе”. И снова: “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю”. Подобным же образом: “Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих”. А также (Гал.5:17): “Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы”.
9. Таким образом, из-за этих похотей плоти – истинно верующие, избранные и возрожденные чада Божьи нуждаются в этой жизни не только в ежедневном наставлении и увещевании, предупреждении и угрозах Закона, но также и в частых наказаниях, чтобы они пробудились [чтобы древний человек был изгнан из них] и следовали Духу Божьему, как сказано в Пс.(118:71): “Благо мне, что я пострадал, дабы мне научиться уставам Твоим”. И в 1Кор.(9:27): “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. И снова (Евр.12:8): “Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны”, – доктор Лютер подробно и пространно объяснил это в летней части церковного послания по случаю девятнадцатого воскресения после Троицына дня.
10. Но мы также должны пояснить четко и определенно – что именно для новой покорности верующих производит, порождает и создает Евангелие, и каково при этом служение Закона в отношении добрых дел верующих.
11. Ибо Закон действительно говорит, что такова воля и заповедь Божья, чтобы мы ходили в обновленной жизни – однако он не дает сил и способностей, чтобы начать и совершать это. Но Святой Дух, Который дарован и принят не через Закон, но через проповедь Евангелия (Гал.3:14) – обновляет сердце.
12. Впоследствии, таким образом, Святой Дух использует Закон для того, чтобы учить им возрожденных, подчеркивать и указывать им на Десять Заповедей, которые есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2), и в которых заключаются добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Ефес.2:10). Он побуждает к ним (к добрым делам), а когда, из-за своей плоти, они (люди) праздны, небрежны и непослушны в этом деле – Он обличает [порицает] их за это посредством Закона; так что Он исполняет две функции одновременно: Он убивает и животворит, Он ведет в ад и снова возводит [оттуда]. Ибо Его служение – не только утешать, но также и обличать, как сказано: “И Он пришед обличит мир [который включает также и ветхого Адама] о грехе и о правде и о суде”.
13. Но грех – это все, что противоречит Закону Божьему.
14. И Св.Павел говорит: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения...” и т.д., и обличение – это специфическое служение Закона [служение, свойственное только Закону]. Таким образом, как только верующие претыкаются – они порицаются Святым Духом при помощи Закона, и тем же самым Духом поднимаются снова и утешаются проповедью Святого Евангелия.
15. Но, для того чтобы, насколько это только возможно, предотвратить все недоразумения, и чтобы различие между делами Закона и делами Духа преподавалось и соблюдалось верно, следует особо отметить, что когда мы говорим о добрых делах, соответствующих Закону Божьему (ибо в противном случае – они не являются добрыми делами) – тогда слово Закон имеет только одно значение, а именно: это неизменная воля Божья, согласно которой люди должны вести себя в жизни.
16. Различие, однако, заключается в делах – из-за отличия людей, которые стремятся жить согласно этому Закону и воле Божьей. Ибо, до тех пор, пока человек не возрожден и [поэтому] ведет себя согласно Закону, совершая добрые дела [только] потому, что они заповеданы Законом, из страха наказания или из желания награды – он все еще находится под Законом, и его дела названы Св.Павлом по существу делами Закона, ибо они вынуждаются Законом, как из рабов, и “святость” таких людей – подобна “святости” Каина [то есть – лицемерна].
17. Но когда человек возрожден Духом Божьим и освобожден от Закона, то есть избавлен от его руководства, и ведом Духом Христовым – он живет согласно неизменной воле Божьей, заключенной в Законе, и так как он возрожден, он делает все по доброй воле и радостно, и эти дела не называются по существу делами Закона, но являются делами и плодами Духа или, как Св.Павел называет это, законом ума и Законом Христовым. Ибо, как говорит Св.Павел (Рим.8:2) [Рим.7:23; 1Кор.9:21], такие люди более не под Законом, но под благодатью.
18. Но поскольку верующие не полностью обновлены в этом мире, и ветхий Адам живет в них до самой могилы, в них также сохраняется борьба между духом и плотью. Таким образом, они действительно находят удовольствие в Законе Божьем – по своему внутреннему человеку, но закон в их членах борется против закона их ума. Следовательно, они никогда не бывают без Закона, но, тем не менее, не под Законом, а в нем – они живут и ходят в Законе Господнем, и, тем не менее, ничего не делают по принуждению Закона.
19. Но если рассматривать все еще живущего в них ветхого Адама, то он должен управляться не только Законом, но также и наказаниями; и тем не менее, он все делает против своей воли и по принуждению, как безбожники, которые управляются и удерживаются в повиновении угрозами Закона (1Кор.9:27; Рим.7:18,19).
20. Следовательно, эта доктрина Закона также необходима верующим для того, чтобы лишить их надежды на собственную святость и молитвы, а также возможности, ссылаясь на Духа Божьего, учреждать служение собственного образца [собственного изобретения], помимо Слова Божьего и Его заповеди – как сказано во Втор.(12:8,28,32): “...Вы не должны делать... каждый, что ему кажется правильным...”, но “...слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе...”, “Не прибавляй к тому и не убавляй от того”.
21. Итак, кроме всего прочего, доктрина Закона, с ее добрыми делами, необходима по той причине, что без нее человек может запросто вообразить себе, будто его жизнь и деяния совершенны и чисты. Но Закон Божий предписывает верующим добрые дела таким образом, что он (Закон) показывает и одновременно отражает как в зеркале, что в этой жизни они (дела) все еще несовершенны и нечисты в нас, так что мы можем сказать вместе с возлюбленным Павлом (1Кор.4:4): “Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не менее оправдываюсь”. Таким образом Павел, побуждая возрожденных людей к добрым делам, ясно и определенно представляет им Десять Заповедей (Рим.13:9); то, что его добрые дела несовершенны и нечисты, он познает из Закона (Рим.7:7 и далее), а Давид провозглашает в Псалме (118:32; 142:2): “Viam mandatorum tuorum cucurri”; “потеку путем заповедей Твоих...”; “И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих”.
22. Но то, как и почему добрые дела верующих, несмотря на их несовершенство и нечистоту в этой жизни из-за греха плоти, тем не менее, приемлемы и угодны Богу – об этом не учит Закон Божий, требующий для угождения Богу – полного, совершенного и чистого повиновения. Но Евангелие учит, что наши духовные приношения становятся приемлемы для Бога через веру, ради Христа (1Пет.2:5; Евр.11:4).
23. В этом смысле христиане не под Законом, но под благодатью, потому что верой во Христа люди освобождаются от проклятия и осуждения Закона, и потому их добрые дела, хотя они все еще несовершенны и нечисты, приемлемы для Бога через Христа; более того, поскольку они были возрождены, по своему внутреннему человеку они делают угодное Богу не по принуждению Закона, но по обновлению Святым Духом, добровольно и самопроизвольно, от всего сердца. При этом, однако, они постоянно поддерживают (ведут) борьбу с ветхим Адамом.
24. Ибо ветхий Адам, как непокорный, упрямый осел, по-прежнему является их составной частью и должен принуждаться к повиновению Христову – не только учением, увещеванием, силой и угрозами Закона, но нередко также и “дубинкой” наказаний и бед – до тех пор, пока греховное тело окончательно не прейдет, и человек не обновится полностью и совершенно в воскресении, когда он не будет нуждаться более ни в проповеди Закона, ни в его угрозах и наказаниях, как впрочем и в Евангелии, ибо все это относится к этой [смертной и] несовершенной жизни.
25. Но когда они встретят Бога лицом к лицу, тогда они, силой обитающего в них Духа Божьего, будут исполнять волю Бога [Отца Небесного] радостно, добровольно, непринужденно, безо всякой помехи, в чистоте и совершенстве – и будут радоваться этому вечно.
26. Соответственно, мы отвергаем и осуждаем, как пагубное и вредоносное для христианского порядка и для истинной благочестивости, заблуждение о том, что Закон – в вышеупомянутой мере и степени – не должен настоятельно проповедоваться христианам и истинным верующим, но (должен проповедоваться) лишь неверующим, нехристианам и нераскаявшимся грешникам.

Случайное фото

Конфирмация 5.04.15 г.

Конфирмация 5.04.15 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Здравствуйте! Объясните разницу между причастием у католиков ,православных и лютеран. Пишут , что лютеранское причастие не такое, а так же, что покаяние у лютеранского священника не зачтется, связывают это вроде как с тем, что прервана цепочка рукоположений,"через возложение рук Апостольских подается Дух Святый". Деян. 8:18 Далее эта власть передана апостолами епископам (1Тим. 4:14; Тит. 1:5; 1Тим. 5:22)Следовательно, благодать Духа в той Церкви, которая исторически сохранила непрерывной цепочку рукоположений." по передаче от Христа к апостолам потом папе и т,д В чем принципиальные различия? Почему православные заявляют, что господь всех других будет судить не так ,как их и только им возможно царствие божие, а католики ,что лютеранское причастие не считается?

02.03.2016
Сергей
Санкт-Петербург

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31
  • sola-gratia@yandex.ru