Новости
29.06.2017

День апп. Петра и Павла

Пройдёт вечерня. Начало в 18:00.
25.06.2017

День Аугсбургского исповедания

Церковь отмечает памятную дату 1530 г.
24.06.2017

Рождение Иоанна Крестителя

Церковь отмечает рождение Иоанна Предтечи.
23.06.2017

Концерт духовной музыки

Концерт был приурочен ко Дню Аугсбургского исповедания.
11.06.2017

День Св. Троицы

Прошло торжественное богослужение.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Артикул VI

О ТРЕТЬЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКОНА БОЖЬЕГО

1. Поскольку Закон Божий используется: 1) не только для поддержания внешнего порядка и благопристойности – в противовес необузданным, непокорным людям; 2) а также – для приведения им людей к осознанию своих грехов; 3) и, кроме того – чтобы когда они (люди) родятся снова [свыше] от Духа Божьего, обращаются к Господу, и, в результате, покрывало Моисеево снимается с них, они жили по Закону и ходили в нем – возникло разногласие между некоторыми теологами относительно этого третьего и последнего применения Закона.
2. Ибо одна сторона утверждает, что Закон не учит возрожденных новой покорности или тому, в каких добрых делах они должны ходить, и что это учение [о добрых делах] не должно побуждаться (проистекать) оттуда [из Закона], потому что они были освобождены Сыном Божьим, стали храмом Его Духа, и, таким образом, делают добровольно, сами по себе, все, что Бог требует от них – по побуждению Святого Духа, подобно тому, как солнце само по себе, безо всякого [внешнего] побуждения совершает свой обычный путь.
3. В противовес этому – другая сторона учит, что, хотя истинно верующие действительно побуждаются Духом Божьим и, таким образом, согласно внутреннему своему человеку, добровольно исполняют волю Божью – все же Святой Дух использует именно написанный Закон для их наставления, посредством чего истинно верующие также учатся служить Богу не согласно своим собственным помыслам, но согласно Его Слову и написанному Закону, являющемуся надежным правилом и критерием благочестивой жизни, того, как вести ее в соответствии с вечной и неизменной волей Божьей.
4. Для объяснения и окончательного урегулирования данного разногласия – мы [заявляем, что] единодушно веруем, учим и исповедуем, что хотя истинно верующие, воистину обращенные к Богу и оправданные христиане освобождены и избавлены от проклятия Закона, все же они должны ежедневно проявлять себя [упражняться] в Законе Господнем, как сказано (Пс.1:1,2; 118:1): “Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных... но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!” Ибо Закон – это зеркало, в котором точно отражается воля Божья и то, что угодно Ему, и которое [таким образом] должно постоянно выставляться перед верующими, и о котором им следует твердить усердно и непрестанно.
5. Ибо, хотя известно, что закон положен не для праведника, как свидетельствует Апостол в 1Тим.(1:9), но для беззаконных – тем не менее, это не следует понимать примитивно, в том смысле, что оправданные должны [или могут] жить беззаконно. Ибо Закон Божий был записан у них в сердце, и, также, первому человеку, сразу же после его сотворения, был дан Закон, согласно которому он должен был вести себя. Но значение слов Св.Павла заключается в том, что Закон не может обременять своим проклятием тех, кто был примирен с Богом через Христа, точно так же, как он не должен раздражать возрожденных своим принуждением, потому что они находят удовольствие в Законе Божьем по своему внутреннему человеку.
6. И в самом деле, если бы верующие и избранные чада Божьи были полностью возрождены в этой жизни обитающим в них Духом – так, чтобы в их природе и всех ее силах они были бы полностью свободны от греха, – то они не нуждались бы ни в каком Законе, и, следовательно, никто не должен был бы также и направлять их, но они могли бы делать сами, совершенно добровольно, безо всякого назидания, увещевания, побуждения или руководства Закона, то, что они должны исполнять согласно воле Божьей – подобно тому, как солнце, луна и все небесные созвездия движутся сами по себе, своим обычным путем, свободно и беспрепятственно, без увещевания, побуждения, руководства, понукания или принуждения, согласно порядку, однажды установленному для них Богом, да, точно так же, как святые Ангелы проявляют совершенно добровольную покорность.
7. Однако, верующие не обновлены в этой жизни полностью и совершенно, completive vel consummative [как говорили древние], ибо, хотя их грех покрыт совершенной покорностью Христовой так, что он не вменяется верующим в осуждение, и также подавление [умертвление] ветхого Адама и обновление их ума началось через Святого Духа – тем не менее, ветхий Адам все еще присутствует в их природе и во всех ее внешних и внутренних силах.
8. Об этом Апостол пишет в Рим.(7:18 и далее): “Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе”. И снова: “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю”. Подобным же образом: “Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих”. А также (Гал.5:17): “Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы”.
9. Таким образом, из-за этих похотей плоти – истинно верующие, избранные и возрожденные чада Божьи нуждаются в этой жизни не только в ежедневном наставлении и увещевании, предупреждении и угрозах Закона, но также и в частых наказаниях, чтобы они пробудились [чтобы древний человек был изгнан из них] и следовали Духу Божьему, как сказано в Пс.(118:71): “Благо мне, что я пострадал, дабы мне научиться уставам Твоим”. И в 1Кор.(9:27): “Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным”. И снова (Евр.12:8): “Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны”, – доктор Лютер подробно и пространно объяснил это в летней части церковного послания по случаю девятнадцатого воскресения после Троицына дня.
10. Но мы также должны пояснить четко и определенно – что именно для новой покорности верующих производит, порождает и создает Евангелие, и каково при этом служение Закона в отношении добрых дел верующих.
11. Ибо Закон действительно говорит, что такова воля и заповедь Божья, чтобы мы ходили в обновленной жизни – однако он не дает сил и способностей, чтобы начать и совершать это. Но Святой Дух, Который дарован и принят не через Закон, но через проповедь Евангелия (Гал.3:14) – обновляет сердце.
12. Впоследствии, таким образом, Святой Дух использует Закон для того, чтобы учить им возрожденных, подчеркивать и указывать им на Десять Заповедей, которые есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2), и в которых заключаются добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Ефес.2:10). Он побуждает к ним (к добрым делам), а когда, из-за своей плоти, они (люди) праздны, небрежны и непослушны в этом деле – Он обличает [порицает] их за это посредством Закона; так что Он исполняет две функции одновременно: Он убивает и животворит, Он ведет в ад и снова возводит [оттуда]. Ибо Его служение – не только утешать, но также и обличать, как сказано: “И Он пришед обличит мир [который включает также и ветхого Адама] о грехе и о правде и о суде”.
13. Но грех – это все, что противоречит Закону Божьему.
14. И Св.Павел говорит: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения...” и т.д., и обличение – это специфическое служение Закона [служение, свойственное только Закону]. Таким образом, как только верующие претыкаются – они порицаются Святым Духом при помощи Закона, и тем же самым Духом поднимаются снова и утешаются проповедью Святого Евангелия.
15. Но, для того чтобы, насколько это только возможно, предотвратить все недоразумения, и чтобы различие между делами Закона и делами Духа преподавалось и соблюдалось верно, следует особо отметить, что когда мы говорим о добрых делах, соответствующих Закону Божьему (ибо в противном случае – они не являются добрыми делами) – тогда слово Закон имеет только одно значение, а именно: это неизменная воля Божья, согласно которой люди должны вести себя в жизни.
16. Различие, однако, заключается в делах – из-за отличия людей, которые стремятся жить согласно этому Закону и воле Божьей. Ибо, до тех пор, пока человек не возрожден и [поэтому] ведет себя согласно Закону, совершая добрые дела [только] потому, что они заповеданы Законом, из страха наказания или из желания награды – он все еще находится под Законом, и его дела названы Св.Павлом по существу делами Закона, ибо они вынуждаются Законом, как из рабов, и “святость” таких людей – подобна “святости” Каина [то есть – лицемерна].
17. Но когда человек возрожден Духом Божьим и освобожден от Закона, то есть избавлен от его руководства, и ведом Духом Христовым – он живет согласно неизменной воле Божьей, заключенной в Законе, и так как он возрожден, он делает все по доброй воле и радостно, и эти дела не называются по существу делами Закона, но являются делами и плодами Духа или, как Св.Павел называет это, законом ума и Законом Христовым. Ибо, как говорит Св.Павел (Рим.8:2) [Рим.7:23; 1Кор.9:21], такие люди более не под Законом, но под благодатью.
18. Но поскольку верующие не полностью обновлены в этом мире, и ветхий Адам живет в них до самой могилы, в них также сохраняется борьба между духом и плотью. Таким образом, они действительно находят удовольствие в Законе Божьем – по своему внутреннему человеку, но закон в их членах борется против закона их ума. Следовательно, они никогда не бывают без Закона, но, тем не менее, не под Законом, а в нем – они живут и ходят в Законе Господнем, и, тем не менее, ничего не делают по принуждению Закона.
19. Но если рассматривать все еще живущего в них ветхого Адама, то он должен управляться не только Законом, но также и наказаниями; и тем не менее, он все делает против своей воли и по принуждению, как безбожники, которые управляются и удерживаются в повиновении угрозами Закона (1Кор.9:27; Рим.7:18,19).
20. Следовательно, эта доктрина Закона также необходима верующим для того, чтобы лишить их надежды на собственную святость и молитвы, а также возможности, ссылаясь на Духа Божьего, учреждать служение собственного образца [собственного изобретения], помимо Слова Божьего и Его заповеди – как сказано во Втор.(12:8,28,32): “...Вы не должны делать... каждый, что ему кажется правильным...”, но “...слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе...”, “Не прибавляй к тому и не убавляй от того”.
21. Итак, кроме всего прочего, доктрина Закона, с ее добрыми делами, необходима по той причине, что без нее человек может запросто вообразить себе, будто его жизнь и деяния совершенны и чисты. Но Закон Божий предписывает верующим добрые дела таким образом, что он (Закон) показывает и одновременно отражает как в зеркале, что в этой жизни они (дела) все еще несовершенны и нечисты в нас, так что мы можем сказать вместе с возлюбленным Павлом (1Кор.4:4): “Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не менее оправдываюсь”. Таким образом Павел, побуждая возрожденных людей к добрым делам, ясно и определенно представляет им Десять Заповедей (Рим.13:9); то, что его добрые дела несовершенны и нечисты, он познает из Закона (Рим.7:7 и далее), а Давид провозглашает в Псалме (118:32; 142:2): “Viam mandatorum tuorum cucurri”; “потеку путем заповедей Твоих...”; “И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих”.
22. Но то, как и почему добрые дела верующих, несмотря на их несовершенство и нечистоту в этой жизни из-за греха плоти, тем не менее, приемлемы и угодны Богу – об этом не учит Закон Божий, требующий для угождения Богу – полного, совершенного и чистого повиновения. Но Евангелие учит, что наши духовные приношения становятся приемлемы для Бога через веру, ради Христа (1Пет.2:5; Евр.11:4).
23. В этом смысле христиане не под Законом, но под благодатью, потому что верой во Христа люди освобождаются от проклятия и осуждения Закона, и потому их добрые дела, хотя они все еще несовершенны и нечисты, приемлемы для Бога через Христа; более того, поскольку они были возрождены, по своему внутреннему человеку они делают угодное Богу не по принуждению Закона, но по обновлению Святым Духом, добровольно и самопроизвольно, от всего сердца. При этом, однако, они постоянно поддерживают (ведут) борьбу с ветхим Адамом.
24. Ибо ветхий Адам, как непокорный, упрямый осел, по-прежнему является их составной частью и должен принуждаться к повиновению Христову – не только учением, увещеванием, силой и угрозами Закона, но нередко также и “дубинкой” наказаний и бед – до тех пор, пока греховное тело окончательно не прейдет, и человек не обновится полностью и совершенно в воскресении, когда он не будет нуждаться более ни в проповеди Закона, ни в его угрозах и наказаниях, как впрочем и в Евангелии, ибо все это относится к этой [смертной и] несовершенной жизни.
25. Но когда они встретят Бога лицом к лицу, тогда они, силой обитающего в них Духа Божьего, будут исполнять волю Бога [Отца Небесного] радостно, добровольно, непринужденно, безо всякой помехи, в чистоте и совершенстве – и будут радоваться этому вечно.
26. Соответственно, мы отвергаем и осуждаем, как пагубное и вредоносное для христианского порядка и для истинной благочестивости, заблуждение о том, что Закон – в вышеупомянутой мере и степени – не должен настоятельно проповедоваться христианам и истинным верующим, но (должен проповедоваться) лишь неверующим, нехристианам и нераскаявшимся грешникам.

Случайное фото

Приход в г. Питкяранта, 6.10.12 г.

Приход в г. Питкяранта, 6.10.12 г.

Смотреть альбом

Отзывы

ЗДРАВСТВУЙТЕ! в СПБ На Большой Конюшенной 8а есть храм церкви Ингрии , там стоят столики и торгуют всякими книгами и т,д! У вас тоже в храме торгуют!? У них на сайте гостевая книга чего-то отключена ,не спросить... То что за крещение денег не берут пока лютеранские священники в отличие от рпц, то 5+ ИМ,НО ВОТ ТОРГОВЛЯ КАК-ТО МЕШАЕТ МНЕ ХОДИТЬ НА СЛУЖБУ

11.02.2016
Андрей
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru