Новости
03.12.2017

Начало нового церковного года

Начинается предрождественский пост.
30.11.2017

День апостола Андрея

Церковь отмечает память апостола.
30.11.2017

Киноклуб

Начало в 18:30.
14.11.2017

Диаконическая помощь РПНД и РПБ

Помощь детско-подростковому отделению Республиканского психоневрологического диспансера и детскому отделению Республиканской психиатрической больницы (пос. Матросы).
01.11.2017

День всех святых

Прошло поминальное богослужение.
31.10.2017

Учебная Библия с комментариями

В библиотеку прихода поступила новая Учебная Библия, изданная Евангелическо-лютеранской Церковью Ингрии.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Артикул XII

О ДРУГИХ ФРАКЦИЯХ [ЕРЕСЯХ] И СЕКТАХ,

никогда не принимавших Аугсбургского Исповедания:

Что же касается сект и фракций [сектантов и еретиков], которые никогда не принимали Аугсбургского Исповедания, и о которых мы отдельно [определенно] не упоминали в этом нашем объяснении –
1. таких, как анабаптисты, швенкфельдианеры, новоарианцы и антитринитарии, чьи заблуждения были единодушно осуждены всеми церквями Аугсбургского Исповедания – мы не захотели особым образом упоминать о них в данном нашем объяснении, ибо в настоящее время оно имело одну-единственную цель [прежде всего мы стремились опровергнуть обвинения наших противников, папистов].
2. Поскольку наши оппоненты своими бесстыдными устами по всему миру возводят хулу на наши церкви, и их учителя утверждают, что невозможно найти и двух проповедников, которые были бы согласны со всеми без исключения артикулами Аугсбургского Исповедания, но что они разобщены и настолько разделены друг с другом, что они и сами не знают более – что такое Аугсбургское Исповедание и каково его надлежащее [истинное, настоящее и уместное] значение –
3. мы не просто номинально, только на словах, совершили (провозгласили) совместное исповедание, но пожелали сделать чистое, ясное, отчетливое заявление относительно всех спорных артикулов, обсуждавшихся и оспаривавшихся только среди теологов Аугсбургского Исповедания,
4. для того чтобы каждый мог видеть, что мы не намерены хитрить, утаивая или покрывая все это – или же прийти только к видимому, кажущемуся согласию;
5. но [мы стремимся] надлежащим образом исправить дело и попытались выразить наше мнение по этому поводу таким образом, чтобы даже наши противники должны были признать, что во всем этом мы пребываем в согласии с истинным, простым, естественным и правильным содержанием Аугсбургского Исповедания, в котором, более того, мы желаем по милости Божьей оставаться постоянно, до самого конца; и, поскольку это зависит от нашего служения, мы не будем скрывать или замалчивать его, чтобы что-то противное ему [истинному и священному содержанию Аугсбургского Исповедания] не было привнесено в наши церкви и школы, в которых всемогущий Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа рукоположил нас учителями и пасторами.
6. Однако, для того чтобы нам втихомолку не приписывались всячески осуждаемые ошибки вышеперечисленных фракций и сект [“главной причиной появления которых является папская тирания, преследующая чистое учение”],
7. которые, как свойственно таким тенденциям, по большей части тайно прокрадываются в [наше] расположение – и особенно во времена, когда утаивалось чистое Слово Святого Евангелия, все его истинные учителя и исповедники преследовались, беспросветная тьма папства преобладала, а бедные простые люди, которые не могли удержаться от чувства [не могли не чувствовать] явного идолопоклонничества и ложной веры папства, в своей простоте, увы, приняли все, что называлось Евангелием и не было папским – мы не можем воздержаться от публичного свидетельствования перед всем христианским миром также и против них – что мы не разделяем их заблуждений и не имеем с ними ничего общего, будь их (заблуждений) много или (лишь) несколько, но отвергаем и порицаем их все вместе, как ошибочные, еретические и противоречащие Писаниям пророков, Апостолов и нашему христианскому Аугсбургскому Исповеданию, прочно основывающемуся на Слове Божьем.

Ошибочные артикулы анабаптистов

8. Например, ошибочные, еретические доктрины анабаптистов – недопустимые и нетерпимые ни в Церкви, ни в государстве, ни в семейной жизни – которые учат:
9. 1. Что наша праведность пред Богом заключается не только лишь в покорности и добродетели Христовой, но в нашем обновлении и нашей личной набожности, в которой мы ходим пред Богом; и это они, по большей части, основывают на своих собственных обрядах, на присвоенной себе по собственной инициативе духовности, как на новой разновидности монашества.
10. 2. Что некрещеные дети не являются грешниками перед Богом, но праведны и невинны – и, таким образом, спасены в своей невинности без Крещения, в котором они якобы не нуждаются. Соответственно, они не принимают и отрицают целиком и полностью всю доктрину о первородном грехе и то, что относится к ней.
11. 3. Что дети не должны быть крещены до тех пор, пока они не обретут разума [пока они не станут способны использовать свой разум] и не смогут исповедовать свою веру самостоятельно.
12. 4. Что дети христиан, поскольку они были рождены от верующих родителей-христиан, святы и являются чадами Божьими даже без и до Крещения; и, по этой причине, они никогда не придают большой важности Крещению младенцев и не призывают к этому – вопреки ясным словам обетования, распространяющимся только на тех, кто соблюдает завет Божий и не пренебрегает им (Быт.17:9).
13. 5. Что община [Церковь], в которой все еще есть грешники, не является воистину христианским собранием.
14. 6. Что не следует ни посещать, ни слушать никаких проповедей в тех церквях, в которых предварительно служились [произносились] папские мессы.
15. 7. Что никто никогда не должен иметь дела с теми служителями Церкви, которые проповедуют Святое Евангелие согласно Аугсбургскому Исповеданию и порицают заблуждения анабаптистов. А также – что никто не должен служить или каким-то образом сотрудничать с ними, но должен избегать и остерегаться их, как извратителей Слова Божьего.
16. 8. Что, согласно Новому Завету, магистрат не является богоугодным учреждением.
17. 9. Что христианин не может служить в магистрате, не вступая при этом в противоречие со своей совестью.
18. 10. Что христианин не может, не навредив совести, использовать служение магистрата (когда это необходимо) в делах против беззаконных, так же, как и находящиеся под властью магистрата не могут апеллировать к его силе.
19. 11. Что христианин не может с доброй совестью клясться или приносить присягу [на верность] перед судом, так же, как не может приносить феодальную присягу наследственному правителю своей страны или монарху.
20. 12. Что магистраты не могут, не вступив в противоречие с совестью, приговаривать злодеев к смертной казни.
21. 13. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, владеть собственностью – но обязан передать ее в общую казну [в общее пользование].
22. 14. Что христианин не может, не вступив в противоречие с совестью, быть владельцем постоялого двора [гостиницы], купцом или торговцем оружием [оружейником].
23. 15. Что семейные люди могут быть разведены из-за веры [из-за разногласий в вере], и что каждый из них может оставить своего партнера по браку и вступить в брак с другим человеком, имеющим ту же веру, что и он.
24. 16. Что Христос принял Свое Тело и Кровь не от Девы Марии, но принес их с Собой с небес.
25. 17. Что Он также не является истинным Богом – но лишь имеет больше даров Святого Духа и славы, чем все остальные люди.
26. И множество артикулов подобного типа; ибо они поделены меж собою на множество групп [сект], одни из которых имеют больше, а другие меньше ошибок, и, таким образом, все их сектантство на самом деле представляет собой ни что иное, как новую разновидность монашества.

Ошибочные артикулы швенкфельдианеров

27. Подобным образом – когда швенкфельдианеры утверждают:
28. 1. Во-первых – что всякий, кто рассматривает Христа согласно Его Плоти или согласно принятой Им на Себя человеческой сущности, как творение – не знает [не имеет правильного представления] о Нем [Христе], как о правящем Царе Небесном; и что Плоть Христова, в результате превознесения, так приняла на себя все божественные свойства, что по могуществу, силе, величию и славе Он во всех отношениях равен Отцу и Вечному Слову; так что существуют одна и та же суть, свойства, воля и слава обеих природ [сущностей] во Христе, и что Плоть Христа относится к сущности Святой Троицы.
29. 2. Что служение Церкви, Слово проповедуемое и слышимое – не относится к средствам, которыми Бог Дух Святой учит людей, созидая в них спасительное знание Христа, обращение, покаяние, веру и новую покорность.
30. 3. Что вода Крещения – не относится к средствам [благодати], которыми Господь Бог запечатывает усыновление и созидает возрождение.
31. 4. Что хлеб и вино при отправлении Святого Причастия – не являются средствами, при помощи которых Христос распределяет Свое Тело и Кровь.
32. 5. Что христианин, воистину возрожденный Духом Божьим, может в этой жизни в совершенстве соблюдать и исполнять Закон Божий.
33. 6. Что община, в которой не производится публичного отлучения от Церкви или регулярного предания анафеме – не является истинно христианским собранием [Церковью].
34. 7. Что служитель Церкви, который сам не является воистину обновленным, праведным и благочестивым – не может с пользой наставлять других людей или отправлять настоящие, истинные Таинства.

Ошибочные артикулы новоарианства

35. А также – когда приверженцы новоарианства учат, что Христос, по существу, не является истинным Богом, обладающим единой божественной сущностью с Богом Отцом, но лишь украшен божественным величием, будучи подчиненным Богу Отцу и находясь рядом с Ним.

Ошибочные артикулы антитринитариев

36. 1. Также – когда некоторые антитринитарии, как по содержанию, так и по формулировкам, отвергают и осуждают древние и одобренные symbola, Nicaenum et Athanasianum (Никейский и Афанасьевский Символы Веры) и учат, что существует не только одна-единственная божественная сущность Отца, Сына и Святого Духа – но что как существуют три отдельные Личности – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух – так каждая Личность имеет также собственную, самостоятельную и отдельную от других Личностей сущность. И, тем не менее, что все божественные Личности – как три самостоятельных и раздельных по своей сущности человека – либо имеют одинаковую власть, мудрость, величие и славу [как некоторые представляют себе], либо по сути и свойствам неравны друг другу [как полагают другие].
37. 2. Что один лишь Отец является истинным Богом.
38. Эти и другие артикулы – со всем, что относится к ним и следует из них – мы отвергаем и осуждаем как ошибочные, ложные, еретические и противоречащие Слову Божьему, трем Символам Веры, Аугсбургскому Исповеданию и Апологии, Шмалькальденским Артикулам и Катехизисам Лютера. Всем благочестивым христианам следует сторониться этих артикулов настолько, насколько благополучие и спасение их душ дорого им.
39. Таким образом – пред Богом и всем христианским миром [пред всей Церковью Христа] мы хотим засвидетельствовать живущим сейчас и тем, кто придет после нас, представленное здесь заявление относительно всех вышеупомянутых и истолкованных спорных артикулов; это – и ничто другое – является нашей верой, учением и исповеданием, в которых мы также желаем, по милости Божьей, явиться с неустрашимыми сердцами пред судным престолом Иисуса Христа и дать об этом отчет. И также мы не желаем ни лично, ни официально [публично] говорить или писать о чем-либо, противоречащем этому – но, по милости Божьей, мы намерены пребывать в этом: посему, тщательно все взвесив, мы, в страхе Божьем и призывая имя Его, скрепляем сие нашими собственноручными подписями.

Случайное фото

Конфирмация 20.12.2015 г. Святое Причастие

Конфирмация 20.12.2015 г. Святое Причастие

Смотреть альбом

Отзывы

Спасибо за прекрасно сделанный сайт! Божьих благословений! Надеюсь, вы не против, если воспользуюсь некоторыми вашими материалами?:)

08.08.2014
Баранова Елена
Ржев

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru