Новости
29.06.2017

День апп. Петра и Павла

Пройдёт вечерня. Начало в 18:00.
25.06.2017

День Аугсбургского исповедания

Церковь отмечает памятную дату 1530 г.
24.06.2017

Рождение Иоанна Крестителя

Церковь отмечает рождение Иоанна Предтечи.
23.06.2017

Концерт духовной музыки

Концерт был приурочен ко Дню Аугсбургского исповедания.
11.06.2017

День Св. Троицы

Прошло торжественное богослужение.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Главная страница / Вероисповедание / Формула согласия / О всеобъемлющей сути, основании, норме и стандарте,

О всеобъемлющей сути, основании, норме и стандарте,

по которым, согласно Слову Божьему, следует судить обо всех догматах, вынося решения и истолкования о возникших разногласиях с христианской позиции:

1. Поскольку для полного, окончательного единства в Церкви более всего необходимо, чтобы мы имели исчерпывающее и единодушно одобренное краткое изложение и образец [норму], в которых из Слова Божьего выносится сведенная к краткой форме общая доктрина, исповедуемая истинными христианскими церквями, подобно тому, как древняя Церковь всегда имела для этой цели свои незыблемые символы; более того, поскольку она [эта исчерпывающая форма учения] должна основываться не на частных писаниях, но на таких книгах, которые были составлены, одобрены и приняты от имени верных единому учению и религии церквей,
2. мы провозгласили друг перед другом сердцем и устами, что не будем создавать или принимать отдельного или нового исповедания нашей веры, но станем исповедовать общие писания, которых придерживались всегда и везде, и которые использовались в качестве символов или общих вероисповеданий во всех церквях Аугсбургского Исповедания – до возникновения разногласий среди признающих Аугсбургское Исповедание, и пока по всем артикулам существовала всесторонняя и единодушная приверженность чистому учению Божественного Слова [его поддержание и использование] в том виде, как доктор Лютер с благословением его объяснил.
3. 1. Во-первых, [таким образом, мы принимаем всем сердцем] Пророческие и Апостольские Писания Ветхого и Нового Заветов, как чистый и ясный израильский источник, являющийся единственным истинным критерием, по которому следует судить обо всех учителях и доктринах.
4. 2. И, поскольку древнее истинное христианское учение в чистом и здравом виде было собрано из Слова Божьего в краткие артикулы или главы во избежание извращения еретиками, вторыми по важности мы исповедуем три вселенских Символа веры, а именно – Апостольский, Никейский и Афанасьевский Символы, как славные исповедания веры, краткие, верные [преданные] и основанные на Слове Божьем, ясно и неопровержимо отвергающие все ереси, возникшие в христианской Церкви в те времена.
5. 3. На третьем месте, поскольку в эти последние дни Бог, по особой милости, через верное и преданное служение драгоценного мужа Божьего доктора Лютера, снова вынес на свет истину Слова Своего из тьмы папства, и поскольку это учение было собрано из Слова Божьего и согласно ему в артикулы и главы Аугсбургского Исповедания, во избежание пагубного влияния папства и других сект, мы исповедуем также первое, неизменное Аугсбургское Исповедание как наш символ сегодняшних дней – не потому, что оно было составлено нашими теологами, но потому, что оно было взято из Слова Божьего и основано твердо на нем – именно в том виде, в каком оно было написано в 1530 году и в каком оно было представлено императору Карлу V в Аугсбурге рядом христианских курфюрстов, князей и сословий Римской империи, как общее исповедание реформированных церквей, по обычаю и обхождению ранней Церкви отличавшее наши реформированные церкви от папистских и других отвергнутых и осужденных сект и ересей, посредством которого последующие Соборы, христианские епископы и учителя взывали к Никейскому Символу веры и исповедовали его [публично провозглашали, что они принимают его].
6. 4. В-четвертых, для сохранения должного и истинного смысла вышеупомянутого Аугсбургского Исповедания в 1531 году, после представления Исповедания, была составлена и опубликована обширная Апология – для того чтобы иметь возможность объяснять его самим себе более подробно, и для защиты от [клеветнических выпадов] папистов, и чтобы осужденные заблуждения не могли проникнуть в Церковь Божью под прикрытием имени Аугсбургского Исповедания. Мы единодушно исповедуем Апологию также потому, что Аугсбургское Исповедание не только объяснено должным образом и защищено [от клеветы противников], но также доказано [подтверждено] чистыми и неопровержимыми свидетельствами Святого Писания.
7. 5. В-пятых, мы также исповедуем Артикулы, составленные, одобренные и принятые в Шмалькальдене в 1537 году, на большой ассамблее теологов – в том виде, как они были впервые оформлены и отпечатаны для представления от имени сословий, курфюрстов и князей на Соборе в Мантуа или в любом месте, где он мог бы быть созван, как объяснение вышеупомянутого Аугсбургского Исповедания, которому они, по милости Божьей, решили оставаться верными. В этих Артикулах повторяется учение Аугсбургского Исповедания, и некоторые статьи объясняются более подробно, с позиций Слова Божия, кроме того, по мере необходимости, указываются причины и основания того, почему мы оставили папские заблуждения и идолопоклонство и не можем иметь с ними общения, а также – почему мы не видим пути, по которому можно было бы прийти относительно этого к какому-либо согласию с папой римским.
8. 6. И теперь, в-шестых – так как эти чрезвычайно важные вопросы [дела религии] заботят также простых людей или [как их называют] мирян, которые, будучи христианами, должны для своего спасения видеть различие между чистым и ложным учениями, – мы исповедуем также Краткий и Большой Катехизисы доктора Лютера в том виде, как они были написаны им и включены в его труды, так как они были единодушно одобрены и приняты всеми приверженными Аугсбургскому Исповеданию церквями, публично использованы в церквях, школах и дома и, более того, потому что в них в наиболее правильной и простой форме содержится, а также объясняется необходимым образом [для простых мирян] христианское учение, вытекающее из Слова Божьего.
9. В истинных церквях и школах эти общие публичные писания всегда рассматривались как обобщение и образец учения, которое доктор Лютер, благословенно, самым восхитительным образом по Слову Божьему твердо учредил против папства и прочих сект. И мы хотим обратиться к тем полным объяснениям, которые он привел в своих доктринальных и полемических писаниях, так, как по-христиански увещевает относительно своих писаний сам доктор Лютер в написанном по-латыни предисловии к сборнику своих трудов, отчетливо указывая на существующую грань, а именно – что лишь Слово Божье должно быть и оставаться единственным мерилом и критерием учения, Слово Божье, к которому не может приравниваться ни одно человеческое писание, но которому все должно быть подчинено.
10. Но не следует думать, будто таким образом отвергаются другие хорошие, полезные и чистые книги, истолкования Святых Писаний, опровержения заблуждений, объяснения доктринальных артикулов, ибо, поскольку они согласуются с вышеупомянутым эталоном учения, они рассматриваются как полезные изложения и объяснения и могут быть использованы с выгодой. Но под всем сказанным о кратком изложении нашего христианского учения подразумевается лишь то, что нам следует иметь единодушно принятую, определенную, общую форму учения, которую единодушно исповедуют все наши евангелические церкви, с позиций которой и согласно которой – поскольку она получена из Слова Божьего – все остальные писания должны оцениваться и выверяться на предмет того, насколько они могут быть одобрены и приняты.
11. Ибо то, что мы объединили вышеупомянутые писания, а именно: Аугсбургское Исповедание, Апологию, Шмалькальденские Артикулы, Лютеровские Краткий и Большой Катехизисы, в столь часто упоминаемое краткое изложение христианского учения – было сделано потому, что они всегда и везде считались общей, единодушно принятой позицией наших церквей, более того, они были подписаны в те времена главными и наиболее просвещенными теологами и имели влияние на все евангелические церкви и школы.
12. И, как уже упоминалось выше, они все были также написаны и изданы до того, как возникли разногласия между теологами Аугсбургского Исповедания. Таким образом, поскольку они являются непредвзятыми, не могут и не должны быть отвергнуты ни одной из сторон, вошедших в противоречия, и никто из тех, кто без хитрости или обмана является приверженцем Аугсбургского Исповедания, не станет проявлять недовольства по поводу этих писаний, но радостно примет и признает их, как свидетельства [истины],
13. никто не может думать о нас скверно и порицать нас за то, что мы основываем на них [получаем из них] объяснение и решение спорных артикулов, а также за то, что, поскольку мы положили в основание [этих писаний] Слово Божье, вечную истину, мы также представляем и цитируем эти писания в качестве свидетельств истины и как единодушно принятое и правильное понимание наших предшественников, твердо и неуклонно придерживавшихся чистого учения.

О спорных артикулах

в рамках антитезы или противостоящего учения:

14. Более того, поскольку для сохранения чистого учения и для обоснованного, постоянного и благочестивого единства в Церкви необходимо не только правильное представление чистого, благотворного учения, но также осуждение и обличение противников, которые учат обратному (1Тим.3; Тит.1:9), ибо верные пастыри, как говорит Лютер, должны делать и то, и другое, а именно – и питать стадо, и противостоять волкам, чтобы овцы могли избежать чуждых учений (Иоан.10:12) и “извлечь драгоценное из ничтожного” (Иер.15:19).
15. Поэтому мы также ясно и обоснованно провозгласили друг перед другом относительно всего этого, что, с одной стороны, должно всячески поддерживаться различие между бесполезными и ненужными пререканиями, которыми не следует смущать Церковь, поскольку это разрушает более, нежели созидает – и необходимыми дискуссиями с другой стороны, поскольку когда такая дискуссия возникает по поводу артикулов веры или основных положений христианского учения, то для защиты истины необходимо обличение противостоящей ложной доктрины.
16. Хотя христианскому читателю, находящему для себя удовольствие в Божественной истине и любящему ее, вышеупомянутые писания предоставляют ясную и правильную информацию о каждом спорном артикуле нашей христианской религии, а именно – что из Пророческих и Апостольских Писаний он, согласно Слову Божьему, должен считать и принимать как правильное и истинное, а чего ему следует остерегаться, отвергая и избегая, как ошибок и заблуждений – тем не менее, для того чтобы истина могла быть представлена в наиболее отчетливом и ясном виде и отличалась от всех заблуждений, и чтобы ничто не было сокрыто и замаскировано под привычными терминами [общими словами и фразами], мы ясно и отчетливо провозгласили друг перед другом свое отношение к главным и наиболее важным артикулам, разобранным поочередно друг за другом, к артикулам, которые в настоящее время стали предметом разногласий – чтобы существовало публичное и определенное свидетельство, не только для ныне живущих, но также и для наших потомков, о том, каковым является и должно оставаться единодушное понимание и суждение [решение] наших церквей в отношении спорных артикулов, а именно:
17. 1. Во-первых – что мы отвергаем и осуждаем все ереси и заблуждения, отвергнутые и осужденные ранней, древней, ортодоксальной [правоверной] Церковью, на истинном и прочном основании Святых Божественных Писаний.
18. 2. Во-вторых – мы отвергаем и осуждаем все секты и ереси, отвергнутые в вышеупомянутых писаниях, содержащих краткое изложение Вероисповедания наших церквей.
19. 3. В-третьих – поскольку за тридцать лет между некоторыми теологами Аугсбургского Исповедания произошли некоторые разделения по поводу Перемирия и по другим вопросам, нашей целью было прямо [категорически], чисто и ясно заявить о нашей вере и исповедании относительно каждого из этих положений и каждой из антитез – т.е. чистого учения и противоречащего ему положения, для того чтобы основание Божественной истины могло быть представлено во всех артикулах, и чтобы все незаконные, сомнительные, подозрительные и осужденные доктрины – где бы и в каких бы книгах они ни были обнаружены, и кто бы ни написал их, или кто бы ни был склонен защищать их даже сейчас – могли быть представлены [отчетливо обличены] так, чтобы каждый мог иметь предупреждение о распространенных повсеместно заблуждениях, высказанных в писаниях некоторых теологов, и никто бы не вводился в заблуждение авторитетом какого бы то ни было человека.
20. Из этого заявления христианский читатель в случае необходимости почерпнет нужную ему информацию и сравнит ее с перечисленными выше писаниями, в точности выявив, что все, что было исповедано в начале относительно каждого артикула во всестороннем кратком изложении нашей религии и веры и что впоследствии в различные времена было вновь заявлено и повторяется нами в этом документе – ни в коем случае не противоречит одно другому, но является простой, непреложной, неизменной истиной, и что мы, следовательно, не переходим от одного учения к другому, как ошибочно утверждают наши соперники, но искренне желаем считаться [оставаться] верными однажды изданному Аугсбургскому Исповеданию и его единодушно принятой христианской сути, милостью Божьей пребывая твердо и постоянно в противостоянии всем возникшим извращениям и отклонениям.

Случайное фото

Общее собрание прихода 1.12.2013 г.

Общее собрание прихода 1.12.2013 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Добро пожаловать на обновленный сайт прихода. Оставляйте здесь свои замечания, пожелания, просьбы и отзывы.

10.01.2014
Антон
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru