Новости
28.12.2017

День невинноубиенных младенцев

Начало вечерни в 18:00.
27.12.2017

День апостола и евангелиста Иоанна

Начало вечерни в 18:00.
26.12.2017

Приходской совет

Начало в 19:00.
26.12.2017

День диакона и мученика Стефана

Начало вечерни в 18:00.
25.12.2017

Концерт "Рождество над Онего"

Пройдёт концерт духовных хоровых песен. Начало в 19:00.
25.12.2017

Рождество Христово

Начало богослужения в 11:00.
24.12.2017

Сочельник

Начало богослужений в 11:00 и в 18:00.
21.12.2017

Музыкальная программа из произведений ингерманландских авторов

Прозвучат произведения Моозеса Путро и Альберта Петтинена. Начало в 19:00.
17.12.2017

Рождественская ярмарка воскресной школы

С 17 по 25 декабря будет проходить рождественская ярмарка.

Архив новостей

Мероприятия
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Главная страница / Вероисповедание / Сводные артикулы (Статьи визитаций)

Сводные артикулы (Статьи визитаций)

Артикул I. О Святом Причастии
Чистое и истинное учение наших церквей о Святом Причастии:

I. Что слова Христа: “Приимите, ядите; сие есть Тело Мое... Сие есть Кровь Моя...”— должны пониматься просто и прямо, как они звучат.
II. Что в Таинстве присутствуют две составляющие, которые даются и принимаются вместе: одна земная, которая является хлебом и вином, а другая — небесная, которая является Телом и Кровью Христа.
III. Что это [единение, преподнесение и принятие] происходит здесь, на земле, а не свыше, на небесах.
IV. Что это [то, что преподносится и принимается] является истинным и сущим Телом Христовым, которое было распято на кресте, и истинной и сущей Кровью, которая истекла из чрева Христова.
V. Что Тело и Кровь Христовы принимаются не только верою и духовно, поскольку это может происходить также и без [вне] Причастия, но здесь, с хлебом и вином, устами, хотя при этом все же непостижимым и сверхъестественным образом, [и что] это является обещанием и ручательством [гарантией] воскресения наших тел из мертвых.
VI. Что принятие Тела и Крови Христовых устами совершается не только достойными, но также и недостойными людьми, которые приходят [на Причастие] без покаяния и истинной веры. Тем не менее, результаты [этого принятия] различны: достойные принимают его ко спасению, недостойные же — к осуждению.

Артикул II. О Личности Христа
Чистое и истинное учение наших церквей, содержащееся в артикуле о Личности Христа:

I. Во Христе присутствуют две различные сущности — божественная и человеческая. Они пребывают вечно, не смешиваясь между собою и не разлучаясь [не разделяясь, или оставаясь неразделенными].
II. Эти две природы так объединены личностно друг с другом, что существует только один [единый] Христос и одна [единая] Личность.
III. Из-за этого личностного единения верно сказано, и воистину Бог является Человеком, и Человек — Богом, Мария родила Сына Божия, и Бог искупил нас Своею собственной Кровью.
IV. Через это личностное единение и последовавшее за ним возвеличивание, Христос Плотью Своею был помещен одесную Бога, принял всю власть на небе и на земле и стал причастен всему божественному величию, чести, могуществу и славе.

Артикул III. О Святом Крещении
Чистое и истинное учение наших церквей относительно данного артикула о Святом Крещении:

I. Что существует лишь одно [единое] Крещение и одно [единое] омовение — не такое, которым обычно удаляются телесные нечистоты, но такое, которое омывает нас от грехов.
II. Крещением, как омовением возрождения и обновления Святым Духом, Бог спасает нас, производит в нас такую праведность и очищает от грехов так, что тот, кто твердо пребывает в этом завете до конца, не погибает, но имеет вечную жизнь.
III. Все, кто крещены во Иисуса Христа, крещены в Его смерть, посредством Крещения погребены вместе с Ним в Его смерть и облачились [облеклись] во Христа.
IV. Крещение является омовением возрождения по той причине, что в нем мы рождаемся заново, запечатлены, и нам милостиво [по благодати] даруется Дух усыновления.
V. Иначе, как родившись от воды и Духа, человек не может войти в Царство Божие. Однако, это не относится к случаям крайней необходимости.
VI. Что рожденное от плоти есть плоть, и по природе [по своей сути] мы все являемся чадами [сосудами] гнева Божия, ибо мы рождены от грешного семени и все зачаты во грехах.

Артикул IV. О предопределении и вечном провидении Божием
Чистое и истинное учение наших церквей относительно данного артикула:

I. Что Христос умер за всех людей и как Агнец Божий понес на Себе грехи всего мира.
II. Что Бог никого не создал для осуждения [проклятия], но желает, чтобы все люди спаслись, и пришли к познанию истины. [Поэтому] Он заповедует всем слушать Своего Сына Христа в Евангелии и обещает через это [посредством этого слушания] силу и действие Святого Духа для обращения и спасения.
III. Что многие люди, которые либо не желают слышать Благовестие Христово, либо вновь отпадают от благодати, [что происходит] или в результате отклонения от основания, или же в результате совершения грехов против совести, осуждены [прокляты и погибают] по собственной вине.
IV. Что всем кающимся грешникам даруется благодать — без исключения, даже если грехи их были “красны как пурпур”, поскольку милосердие Божье намного больше, чем грехи всего мира, и Бог проявляет сострадание во всех Своих деяниях.

Ложное и ошибочное учение кальвинистов
О Святом Причастии

I. Что слова Христа, процитированные выше, следует понимать, как фигуральное [образное] выражение, а не так, как они звучат.
II. Что в Причастии присутствуют одни лишь символы, Тело же Христово при этом так же далеко от хлеба, как небо от земли.
III. Что Христос присутствует там [в хлебе и вине Причастия] только Своею властью [силою] и деяниями, а не Своим Телом, точно так же, как солнце присутствует здесь, на земле, только своим сиянием и действиями, в то время как само [на самом деле] оно находится на Небе.
IV. Что это — typicum corpus, фигуральное [образное] Тело, которое лишь символизируется и имеет форму [хлеба и вина].
V. Что оно [Причаcтие] принимается лишь верою, которая воспарила [вознеслась] на Небеса, а вовсе не устами.
VI. Что только достойные принимают его. Недостойные же — те, кто не имеют такой веры, которая может вознестись на Небеса — не принимают ничего, кроме хлеба и вина.

Ложное и ошибочное учение кальвинистов
О Личности Христа, которое особенно противоречит третьему и четвертому артикулам чистого учения:

I. Прежде всего, что выражение: “Бог есть Человек”, равно как и: “Человек есть Бог”, является образным.
II. Что человеческая сущность имеет общение с сущностью божественною не на деле и воистину, но только на словах.
III. Что Бог не может, несмотря на все Свое всемогущество, сделать так, чтобы плотское Тело Христово в одно и то же время присутствовало [одновременно и мгновенно] более чем в одном месте.
IV. Что посредством Своего возвеличивания, Христос по человеческой Своей природе принял только сотворенные дары и конечную [ограниченную] власть и [поэтому] не является всеведущим и всемогущим.
V. Что Христос по человеческой Своей сущности правит, отсутствуя [издалека, не присутствуя здесь], подобно тому, как король Испании правит новыми островами.
VI. Что это достойное осуждения идолопоклонничество, если совесть и сердечная вера возлагается не только на божественную сущность Христа, но так же и на Его человеческую сущность, и она также удостаивается [и обе природы удостаиваются] почитания и обожания.

Ложное и ошибочное учение кальвинистов
О Святом Крещении

I. Что Крещение является внешним водным омовением, которым только лишь символизируется внутреннее омовение [очищение] от грехов.
II. Что Крещение не производит и не дарует возрождения, веры, благодати Божией и спасения, но лишь символизирует [означает] и запечатляет это.
III. Что не все, кто крещены водою, но лишь избранные получают им [посредством Крещения] благодать Христову, или дар веры.
IV. Что возрождение происходит не в Крещении и не при Крещении [с Крещением], но впоследствии, во взрослые годы, а в некоторых [во многих] возрождения не происходит до достижения преклонного возраста.
V. Что спасение зависит не от Крещения, а поэтому Крещение в экстремальных ситуациях [неотложное Крещение в случае крайней необходимости] не должно разрешаться в Церкви, и если церковная церемония [обычная церковная служба] не может быть проведена, то позволительно допустить смерть младенца и без Крещения.
VI. Что дети христиан святы до Крещения и от чрева матери. Да, что еще будучи во чреве матери, они становятся причастны к завету вечной жизни. А в противном случае — Святое Крещение не должно преподаваться им.

Ложное и ошибочное учение кальвинистов
О предопределении и провидении Божием

I. Что Христос умер не за всех людей, но лишь за избранных.
II. Что Бог создал большую часть людей для вечного осуждения и не желает того, чтобы они обратились и были спасены.
III. Что избранные и возрожденные не могут утратить веру и Святого Духа и быть осуждены, даже если они совершают великие грехи и всевозможные тяжкие преступления.
IV. Что те, кто не являются избранными, должны быть осуждены, и не могут обрести спасения, крестись они хоть тысячу раз и приходи они к Причастию хоть повседневно, и даже если они живут столь свято и безупречно, сколь это только возможно.

Случайное фото

Крещение Константина, 26.10.14 г.

Крещение Константина, 26.10.14 г.

Смотреть альбом

Отзывы

Добро пожаловать на обновленный сайт прихода. Оставляйте здесь свои замечания, пожелания, просьбы и отзывы.

10.01.2014
Антон
Петрозаводск

Все отзывы

Поиск
Контакты

Местная религиозная организация Евангелическо-лютеранский приход Святого Духа г. Петрозаводска.
Приход принадлежит к Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии

  • 185035, Петрозаводск, наб. Древлянская, 25
  • +7-911-405-11-31 / +7-953-535-81-54
  • sola-gratia@yandex.ru